Положение об использовании ИКОП "СФЕРУМ" при осуществлении образовательной деятельности

2



















информационной системой «Электронная Пермская Образовательная Система» (далее – АИС
«ЭПОС»). О принятом решении образовательная организация доводит до сведения участников
образовательных отношений не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в
открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», а
также размещает приказ заведующего о назначении ответственных лиц за поддержку
применяемых технологий.
2.2. Специалисты образовательной организации создают условия для обеспечения
возможности использования участниками образовательного процесса программного
обеспечения ИКОП «Сферум». Распределение обязанностей среди работников учреждения в
части переноса ранее созданных чатов с педагогами, и родителями обучающихся из
иностранных мессенджеров в ВК Мессенджер, организации подключений пользователей к
новым чатам, информирования о возможностях образовательной платформы осуществляется
администрацией учреждения в ходе разработки локальных актов организации и документации,
регулирующей трудовую функцию специалиста.
2.3. Административно – управленческий персонал образовательной организации
координирует образовательные процессы:
издает локальные акты и организационно-распорядительные документы, регулирующие
вопросы использования коммуникационной платформы;
назначает администратора платформы из числа педагогических работников образовательной
организации;
присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в созданный класс
«Учительская» в пользовательской роли «учитель» либо обеспечивает присоединение к
образовательной организации посредствам связывания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и
аккаунта в АИС «ЭПОС»;
формирует тексты сообщений, приложения и иной информационный материал для размещения
администраторомобразовательной платформы публикаций в каналах и чатах образовательной
организации («Общий канал», канал «Администрация» и др.) для эффективной организации
управленческих процессов;
обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и
совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео-конференц-связи) с
участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах,
созданных в учебном профиле в VK-мессенджера;
осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере участниками
образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и
учебных занятий;
организовывает
ежедневный
мониторинг
фактически
присутствующих/отсутствующих/заболевших
обучающихся
в
период
проведения
дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации
образовательной организации;
обеспечивает сотрудников образовательной организации техническими средствами обучения,
развитие материально-технической базы, необходимой для использования возможностей ИКОП
«Сферум» (доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствам
вычислительной техники, программному обеспечению и презентационному оборудованию и
др.);
организует методическое сопровождение педагогов при организации дистанционного обучения;
и др.
2.4. Администратор ИКОП «Сферум» подготавливает площадку для регистрации
участников образовательного процесса, осуществляет поддержку применяемых технологий
посредством выполнения следующего комплекса задач:
организует регистрацию образовательной организации на образовательной платформе
посредством подачи заявки на адрес info@sferum.ru с приложением приказа о назначении
администратора с указанием своих контактных данных;

3

 назначает дополнительных администраторов ИКОП «Сферум» из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников после регистрации личного кабинета образовательной
организации;
 вносит, редактирует и удаляет информацию об образовательной организации в личном
кабинете учреждения ИКОП «Сферум»;
 осуществляет взаимодействие с муниципальным куратором ИКОП «Сферум», со службой
технической поддержи по вопросам использования функционала образовательной платформы;
 связывает свою учетную запись в АИС «ЭПОС» с учебным профилем ИКОП «Сферум»;
 осуществляет проверку наличия автоматически созданных родительских чатов, учительской;
 при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом которой
является группа, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
 при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных отношений для
организация внеучебной деятельности обучающихся;
 при необходимости создает и направляет педагогическим работникам, и родителям ссылкиприглашения для присоединения в соответствующий чат в соответствующей пользовательской
роли на платформу;
 редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических работников
образовательной организации;
 аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной
организации с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных
отношений;
 публикует новости, объявления и иную информацию о деятельности учреждения в общем
канале образовательной организации по запросу администрации образовательной организации
и педагогических работников;
 планирует, организовывает и сопровождает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
 оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному
использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
 доводит до сведения администрации образовательной организации статистические данные по
использованию платформы в образовательной организации;
 и др.
2.5. Воспитатель обеспечивает взаимодействие между образовательной организацией и
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам использования
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения
образовательных и других задач в группе:
 осуществляет информирование об использовании в деятельности образовательной организации
ресурсов ИКОП «Сферум», а также о необходимых действиях со стороны родителей для
использования образовательной платформы на родительских собраниях;
 обговаривает правила поведения пользователей в сообществах и мерах ответственности за
нарушение действующего законодательства на родительских собраниях, посвященных теме
информационной безопасности;
 принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей ИКОП
«Сферум» в образовательном процессе;
 организует присоединение родителей (законных представителей) к автоматически созданным
родительским чатам;
 при необходимости создает дополнительные чаты с участниками образовательных отношений
для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных
задач;
 поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с
использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности
организации и проведения мероприятий в дистанционном формате;

4

 проводит родительские собрания посредством видеоконференцсвязи в случае если провести
встречу с личным присутствием невозможно;
 несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на странице
подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению соответствующих материалов
со страницы в случае появления контента, который противоречит действующему
законодательству Российской Федерации и/или нарушает права и законные интересы третьих
лиц;
 и др.
2.6.
Педагогический работник (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре), координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения
образовательных задач:
 принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей ИКОП
«Сферум» в образовательном процессе;
 планирует онлайн-звонки для проведения дистанционного занятия с обучающимися (по мере
необходимости);
 проводит онлайн-занятия с обучающимися посредством использования VK-мессенджера в
соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями по
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
 осуществляетобщение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами и родителями;
 осуществляет отправку и хранение учебных материалов;
 организовывает
ежедневный
мониторинг
фактически
присутствующих/отсутствующих/заболевших
обучающихся
в
период
проведения
дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации
образовательной организации;
 при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных отношений для
организация внеучебной деятельности обучающихся;
 осуществляет онлайн-звонки обучающимся в созданных чатах по предмету согласно
утвержденному расписанию занятий в период проведения дистанционных занятий;
 поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с
использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности организации и
проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий;
 несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на странице
подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению соответствующих материалов
со страницы в случае появления контента, который противоречит действующему
законодательству Российской Федерации и/или нарушает права и законные интересы третьих
лиц;
 и др.
3. Организация занятий с применением дистанционных образовательных технологий
3.1. Для реализации непрерывности образовательного процесса образовательная
организация в соответствие с приказом заведующего может организовать дистанционное
обучение по образовательным программам в следующих случаях:
 неблагоприятные эпидемиологические условия (карантин);
 решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего
государственное управление в сфере образования;
3.2. Для проведения дистанционных занятий с начала учебного года проводится
организационная работа с участниками образовательного процесса по использованию и
изучению возможностей ИКОП «Сферум». Образовательная организация осуществляет
информирование о возможности реализации образовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также об
организационных и технических требованиях для проведения дистанционных занятий на

5

родительских собраниях, в ходе личных встреч и звонков с родителями, а также посредством
размещения сведений на официальном сайте образовательной организации, в чатах ВК
Мессенджера с родителями (законными представителями) и обучающимися, в общем канале
образовательной платформы.
3.3. Дистанционное обучение может быть организовано в случае соблюдения
организационных и технических требований для проведения дистанционного урока:
 созданы родительские чаты на образовательной платформе;
 присоединены к созданным родительским чатам педагоги и родители (привязка аккаунтов АИС
«ЭПОС» и учебного профиля ИКОП «Сферум» либо присоединение к родительским чатам по
ссылке), в каждом родительском чате назначен администратор из числа воспитателей.
 наличие у родителей и педагогов электронных средств обучения (компьютер, ноутбук,
планшет, смарт-ТВ,наушники/колонки, микрофон, камера, Интернет-соединение);
 успешно проведены тестовые подключения родителей и педагогов к видеозвонку в созданных
чатах по предмету образовательной платформы, проведена проверка работоспособности
планируемого к использованию оборудования.
Использование мобильных телефонов для участия в дистанционном занятии не
допускается.
3.4. Для проведения дистанционных занятий с использованием ИКОП «Сферум»
образовательная организация корректирует расписание и продолжительность занятий в
соответствие с нормативами, утвержденными СанПиН 1.2.3685-21, график проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, а также информирует о
данных изменениях родителей (законных представителей) и обучающихся.
3.5. С целью сохранения здоровья обучающихся и педагогических работников в ходе
дистанционных учебных занятий проводится гимнастика для глаз, упражнения для снятия
напряжения с мышц тела и повышения активности центральной нервной системы в
соответствие
с
методическими
рекомендациями
по
обеспечению
санитарноэпидемиологических требований МР 2.4.0330-23, а также может увеличиваться
продолжительность времени отдыха обучающегося между занятиями.
3.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий образовательная организация вносит
соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм
обучения (онлайн-занятие) технических средств обучения.
3.7.В случае письменного отказа родителей (законных представителей) от проведения
дистанционных занятий посредством использования ресурсов ИКОП «Сферум», а также
отсутствия возможности обеспечить обучающегося техническими средствами обучения для
проведения дистанционного урока с использованием образовательной платформы
администрацией образовательной организации может быть предложено:
 просмотр записей занятий для самостоятельного изучения с родителями тем;
 самостоятельное обучение обучащегося без применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий с использованием традиционных форм обучения.
4.
Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере вправе:
 получить доступ к образовательной платформе и на безвозмездной основе пользоваться её
возможностями;
 удалить свой аккаунт в личном кабинете или через службу технической поддержки
info@sferum.ru;
 обращаться к администратору учреждения ИКОП «Сферум», а также в службу технической
поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru при возникновении проблем с
регистрацией и использованием возможностей образовательной платформы;

6













знакомиться с локальными актами учреждения, регламентирующим вопросы использования
образовательной платформы, а также с информационными ресурсам и инструкциям,
размещенным на сайте prof-sferum.ru, info@sferum.ru;
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по
применению функционала цифрового сервиса;
пользоваться иными правами, предусмотренными пользовательским соглашением ИКОП
«Сферум».
4.2. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности
учебного профиля в VK-мессенджере обязаны:
исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного профиля в ИКОП
«Сферум»;
информировать администратора образовательной организации, а также оператора ИКОП
«Сферум» о несанкционированном доступе к аккаунту образовательной платформы;
не предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту;
выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной лексики
и оскорблений других участников образовательного процесса;
не размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить права и интересы
других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство;
осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц;
соблюдать иные обязанности и запреты, предусмотренные пользовательским соглашением
ИКОП «Сферум».
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
5.2. Настоящее положение действительно до принятия нового Положения.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательной организации и
иными локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».