2 информационной системой «Электронная Пермская Образовательная Система» (далее – АИС «ЭПОС»). О принятом решении образовательная организация доводит до сведения участников образовательных отношений не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», а также размещает приказ заведующего о назначении ответственных лиц за поддержку применяемых технологий. 2.2. Специалисты образовательной организации создают условия для обеспечения возможности использования участниками образовательного процесса программного обеспечения ИКОП «Сферум». Распределение обязанностей среди работников учреждения в части переноса ранее созданных чатов с педагогами, и родителями обучающихся из иностранных мессенджеров в ВК Мессенджер, организации подключений пользователей к новым чатам, информирования о возможностях образовательной платформы осуществляется администрацией учреждения в ходе разработки локальных актов организации и документации, регулирующей трудовую функцию специалиста. 2.3. Административно – управленческий персонал образовательной организации координирует образовательные процессы: издает локальные акты и организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы использования коммуникационной платформы; назначает администратора платформы из числа педагогических работников образовательной организации; присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в созданный класс «Учительская» в пользовательской роли «учитель» либо обеспечивает присоединение к образовательной организации посредствам связывания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и аккаунта в АИС «ЭПОС»; формирует тексты сообщений, приложения и иной информационный материал для размещения администраторомобразовательной платформы публикаций в каналах и чатах образовательной организации («Общий канал», канал «Администрация» и др.) для эффективной организации управленческих процессов; обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера; осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий; организовывает ежедневный мониторинг фактически присутствующих/отсутствующих/заболевших обучающихся в период проведения дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации образовательной организации; обеспечивает сотрудников образовательной организации техническими средствами обучения, развитие материально-технической базы, необходимой для использования возможностей ИКОП «Сферум» (доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствам вычислительной техники, программному обеспечению и презентационному оборудованию и др.); организует методическое сопровождение педагогов при организации дистанционного обучения; и др. 2.4. Администратор ИКОП «Сферум» подготавливает площадку для регистрации участников образовательного процесса, осуществляет поддержку применяемых технологий посредством выполнения следующего комплекса задач: организует регистрацию образовательной организации на образовательной платформе посредством подачи заявки на адрес info@sferum.ru с приложением приказа о назначении администратора с указанием своих контактных данных; 3 назначает дополнительных администраторов ИКОП «Сферум» из числа присоединившихся на платформу педагогических работников после регистрации личного кабинета образовательной организации; вносит, редактирует и удаляет информацию об образовательной организации в личном кабинете учреждения ИКОП «Сферум»; осуществляет взаимодействие с муниципальным куратором ИКОП «Сферум», со службой технической поддержи по вопросам использования функционала образовательной платформы; связывает свою учетную запись в АИС «ЭПОС» с учебным профилем ИКОП «Сферум»; осуществляет проверку наличия автоматически созданных родительских чатов, учительской; при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом которой является группа, в соответствии с утвержденной номенклатурой; при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных отношений для организация внеучебной деятельности обучающихся; при необходимости создает и направляет педагогическим работникам, и родителям ссылкиприглашения для присоединения в соответствующий чат в соответствующей пользовательской роли на платформу; редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических работников образовательной организации; аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений; публикует новости, объявления и иную информацию о деятельности учреждения в общем канале образовательной организации по запросу администрации образовательной организации и педагогических работников; планирует, организовывает и сопровождает трансляции, проводимые образовательной организацией; оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер; доводит до сведения администрации образовательной организации статистические данные по использованию платформы в образовательной организации; и др. 2.5. Воспитатель обеспечивает взаимодействие между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам использования функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных и других задач в группе: осуществляет информирование об использовании в деятельности образовательной организации ресурсов ИКОП «Сферум», а также о необходимых действиях со стороны родителей для использования образовательной платформы на родительских собраниях; обговаривает правила поведения пользователей в сообществах и мерах ответственности за нарушение действующего законодательства на родительских собраниях, посвященных теме информационной безопасности; принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей ИКОП «Сферум» в образовательном процессе; организует присоединение родителей (законных представителей) к автоматически созданным родительским чатам; при необходимости создает дополнительные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач; поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате; 4 проводит родительские собрания посредством видеоконференцсвязи в случае если провести встречу с личным присутствием невозможно; несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению соответствующих материалов со страницы в случае появления контента, который противоречит действующему законодательству Российской Федерации и/или нарушает права и законные интересы третьих лиц; и др. 2.6. Педагогический работник (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач: принимает участие в обучающих мероприятиях по использованию возможностей ИКОП «Сферум» в образовательном процессе; планирует онлайн-звонки для проведения дистанционного занятия с обучающимися (по мере необходимости); проводит онлайн-занятия с обучающимися посредством использования VK-мессенджера в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; осуществляетобщение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами и родителями; осуществляет отправку и хранение учебных материалов; организовывает ежедневный мониторинг фактически присутствующих/отсутствующих/заболевших обучающихся в период проведения дистанционных занятий с обучающимися, подаёт данные сведения администрации образовательной организации; при необходимости создает произвольные чаты с участниками образовательных отношений для организация внеучебной деятельности обучающихся; осуществляет онлайн-звонки обучающимся в созданных чатах по предмету согласно утвержденному расписанию занятий в период проведения дистанционных занятий; поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий; несёт ответственность за модерацию и блокировку контента, размещённого на странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по удалению соответствующих материалов со страницы в случае появления контента, который противоречит действующему законодательству Российской Федерации и/или нарушает права и законные интересы третьих лиц; и др. 3. Организация занятий с применением дистанционных образовательных технологий 3.1. Для реализации непрерывности образовательного процесса образовательная организация в соответствие с приказом заведующего может организовать дистанционное обучение по образовательным программам в следующих случаях: неблагоприятные эпидемиологические условия (карантин); решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования; 3.2. Для проведения дистанционных занятий с начала учебного года проводится организационная работа с участниками образовательного процесса по использованию и изучению возможностей ИКОП «Сферум». Образовательная организация осуществляет информирование о возможности реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также об организационных и технических требованиях для проведения дистанционных занятий на 5 родительских собраниях, в ходе личных встреч и звонков с родителями, а также посредством размещения сведений на официальном сайте образовательной организации, в чатах ВК Мессенджера с родителями (законными представителями) и обучающимися, в общем канале образовательной платформы. 3.3. Дистанционное обучение может быть организовано в случае соблюдения организационных и технических требований для проведения дистанционного урока: созданы родительские чаты на образовательной платформе; присоединены к созданным родительским чатам педагоги и родители (привязка аккаунтов АИС «ЭПОС» и учебного профиля ИКОП «Сферум» либо присоединение к родительским чатам по ссылке), в каждом родительском чате назначен администратор из числа воспитателей. наличие у родителей и педагогов электронных средств обучения (компьютер, ноутбук, планшет, смарт-ТВ,наушники/колонки, микрофон, камера, Интернет-соединение); успешно проведены тестовые подключения родителей и педагогов к видеозвонку в созданных чатах по предмету образовательной платформы, проведена проверка работоспособности планируемого к использованию оборудования. Использование мобильных телефонов для участия в дистанционном занятии не допускается. 3.4. Для проведения дистанционных занятий с использованием ИКОП «Сферум» образовательная организация корректирует расписание и продолжительность занятий в соответствие с нормативами, утвержденными СанПиН 1.2.3685-21, график проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, а также информирует о данных изменениях родителей (законных представителей) и обучающихся. 3.5. С целью сохранения здоровья обучающихся и педагогических работников в ходе дистанционных учебных занятий проводится гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения с мышц тела и повышения активности центральной нервной системы в соответствие с методическими рекомендациями по обеспечению санитарноэпидемиологических требований МР 2.4.0330-23, а также может увеличиваться продолжительность времени отдыха обучающегося между занятиями. 3.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательная организация вносит соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (онлайн-занятие) технических средств обучения. 3.7.В случае письменного отказа родителей (законных представителей) от проведения дистанционных занятий посредством использования ресурсов ИКОП «Сферум», а также отсутствия возможности обеспечить обучающегося техническими средствами обучения для проведения дистанционного урока с использованием образовательной платформы администрацией образовательной организации может быть предложено: просмотр записей занятий для самостоятельного изучения с родителями тем; самостоятельное обучение обучащегося без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием традиционных форм обучения. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере вправе: получить доступ к образовательной платформе и на безвозмездной основе пользоваться её возможностями; удалить свой аккаунт в личном кабинете или через службу технической поддержки info@sferum.ru; обращаться к администратору учреждения ИКОП «Сферум», а также в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru при возникновении проблем с регистрацией и использованием возможностей образовательной платформы; 6 знакомиться с локальными актами учреждения, регламентирующим вопросы использования образовательной платформы, а также с информационными ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru, info@sferum.ru; посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса; пользоваться иными правами, предусмотренными пользовательским соглашением ИКОП «Сферум». 4.2. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере обязаны: исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного профиля в ИКОП «Сферум»; информировать администратора образовательной организации, а также оператора ИКОП «Сферум» о несанкционированном доступе к аккаунту образовательной платформы; не предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту; выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной лексики и оскорблений других участников образовательного процесса; не размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить права и интересы других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство; осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц; соблюдать иные обязанности и запреты, предусмотренные пользовательским соглашением ИКОП «Сферум». 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и утверждения. 5.2. Настоящее положение действительно до принятия нового Положения. 5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.