2024 Отчет о результатах самообследования 73

Рассмотрен педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 73»
Протокол № 3 от 21.03.2024
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 73»
за 2024 год
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
учреждения проведено самообследование МАДОУ «Детский сад № 73» (Приказ
№22 от 07.02.2025г. по МАДОУ «Детский сад № 73»). В процессе самообследования
были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательнообразовательного процесса, качество кадрового состава, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности ДОУ.
Общая характеристика учреждения.
Таблица 1 Сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 73» (далее
– МАДОУ «Детский сад №73»)
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 73» Дробышева Ольга Михайловна
Адрес организации
Юридический адрес: 618419, Пермский край, г.
Березники, ул. Челюскинцев, 87.
Место нахождения (фактический адрес): 618419,
Пермский край, г. Березники, ул. Челюскинцев, 87
(корпус №1), ул. Свердлова, 25 (корпус №2)
Адрес электронной почты E-mail: sad73-brz@dou.permkrai.ru
Сайт
https://ds73.tvoysadik.ru
Учредитель
Муниципальный округ город Березники Пермского
края в лице Управления образования администрации
города Березники
Год основания детского 1975 г.
сада
Лицензия
23.10.2014 г. №3588 выдана Государственной
инспекцией по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края. Серия 59Л01 №0001383
ОрганизационноАвтономное учреждение
правовая форма
Основной
вид Реализация основных общеобразовательных программ
1

деятельности
Форма собственности
Тип

дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Муниципальная.
Дошкольное образовательное учреждение

Деятельность учреждения определяется и регулируется следующими
правоустанавливающими документами:
 Конституцией Российской Федерации;
 Конвенцией о правах ребенка;
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования – Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования – Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности
серия 59 ЛО1 № 35887 от 23.10.2014 г. выдана Государственной инспекцией по
надзору и контролю в сфере образования Пермского края бессрочная;
 Уставом МАДОУ «Детский сад № 73» г.Березники;
I. Образовательная деятельность.
В 2024 году образовательный процесс в учреждении осуществлялся по
образовательной
программе
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 73» (далее – «Программа»)
разработанной в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральная
образовательная программа дошкольного образования Санитарными правилами СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа
предназначена для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа
направлена на достижение следующих целей: создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
2

Для достижения целей Программы первостепенное значение придавалось
решению следующих задач:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в
том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности основной образовательной программы
дошкольного и начального общего образования;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение содержания и организационных форм дошкольного
образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана с опорой на лучшие традиции отечественного
дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,
амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов
детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой
деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец,
Д. Б. Эльконин и др.). Программа основывается на важнейшем дидактическом
принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о
том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программа охватывает все основные направления развития ребенкадошкольника: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальнокоммуникативное, физическое.
Показателем качественной реализации ООП ДО является участие детей в
конкурсах, соревнованиях разного уровня. Доля воспитанников, участников
конкурсов в 2024 учебном году – 54% детей, что на 2% выше 2023 года. Хочется
отметить результативное участие в конкурсах детского творчества и фестивалях:
«Супер-Кроха – 2024» - 2 место, «Золотые ворота» - 2 место, «Зеленый огонек»,
«Дарования Прикамья» - 3 место, «Уральская усадьба» - 1,2, 3 место, «LEGO
3

TRAVEL» - 3 место, «Искорка», «Фонематика»- 1 место, «Забавные буквы» - 2
место и др.
В течение 2024 года образовательная программа дошкольного учреждения
корректировалась. В данный период пересмотрен календарный план воспитательной
работы, УМК.
II. Система управления
Управление Учреждением осуществлялось в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом учреждения на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
В 2024 году, в соответствии с Уставом, утвержденным приказом управления
образования администрации г. Березники от 21.07.2022 № 04-01-03-753, органами
управления Учреждением являлись:
 Заведующий;
 Наблюдательный совет;
 Общее собрание работников МАДОУ «Детский сад № 73»;
 Педагогический совет.
Текущее руководство деятельностью учреждения осуществлял заведующий.
За анализируемый период Наблюдательным советом проведено 2 очных заседания и
7 заочных рассмотрений, по следующим вопросам:
 Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ
«Детский сад № 73» на 2025 год и принятие заключения.
 Рассмотрение уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ «Детский сад № 73» на 2024 год (ежеквартально);
 Утверждение отчетов о результатах деятельности за 2024 год МАДОУ
«Детский сад № 73»; об использовании имущества, закрепленного за МАДОУ
«Детский сад № 73» за 2024 год; годовой бухгалтерской отчетности за 2024
год;
 Рассмотрение новой редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг.
В 2024 учебном году в соответствии с годовым планом работы проведены
Педагогические советы:
 «Система дошкольного образования: от качества условий к качеству
результата»;
 «Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями
воспитанников для повышения качества дошкольного образования»;
 «Внедрение современных педагогических технологий в ДОУ с целью
успешной социализации детей дошкольного возраста»;
 «Педагогический старт: приоритетные направления работы ДОО в новом
учебном году».
На Общих собраниях работников МАДОУ «Детский сад № 73» решались
вопросы безопасных условий осуществления образовательного процесса, работа в
режиме эпидемий, а также рассмотрение и принятие новой редакции Устава.
Трудовые отношения работников регулируются трудовым договором (контрактом) в
соответствии с трудовым кодексом РФ.
Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел и перечнем
документации дошкольного образовательного учреждения.
4

Обязанности между административными работниками распределены согласно
должностным инструкциям. Соблюдается исполнительская и финансовая
дисциплина. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных
сметой. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных
документов: ежегодно проводится инвентаризация материальных ценностей.
Имеются данные инвентаризационных описей. В ДОУ имеется нормативноправовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.
В 2024 году продолжалась
работа по внедрению электронного
документооборота: в части кадровых документов, введение программного
комплекса «Мультипас» - это позволило сократить сроки исполнения поручений.
Дошкольная образовательная организация функционирует на основе
финансовой самостоятельности, имеет свой баланс, расчетный счет, печать,
является юридическим лицом.
Выводы: МАДОУ «Детский сад №73» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и система управления
соответствуют специфики деятельности ДОО, обеспечивают ее стабильное
функционирование и развитие. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательных отношений (педагогов,
родителей (законных представителей), детей).
III. Содержание и качество подготовки воспитанников.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в
виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка
на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде
педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы
проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание
эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада показало, что
показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат
усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Анализ усвоения основной общеобразовательной программы детьми на
31.05.2024г, показал следующие результаты – дети освоили программу на 91%, что
ниже уровня 2023 года, на 2%. Высоких результатов дети достигли в
изобразительной, музыкальной, двигательной деятельностях. Испытывают
затруднения в коммуникативно-речевой, исследовательской, познавательной.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на май 2024 года
выгладят следующим образом:
Таблица 2 Результаты качества усвоения программы детьми
Уровень
Выше нормы
Норма
Ниже нормы

Итого

5

развития
Кол-во
воспитанников
в
рамках
целевых
ориентиров
53
Качество
освоения

49

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%
воспитанников
в
пределе
нормы

15,1

291

82,4%

9

2,5

344

97,5%

13,8%

292

82,7%

12

3,3%

341

96,7

%

Данные обследования психического развития детей раннего возраста помогли
педагогам определить зону актуального и индивидуального развития.
Сравнительные данные показывают: дети приобрели опыт самостоятельных
действий, адаптационный период в данном году проходил у 91% детей в «легкой и
средней форме» (по данным адаптационных листов).
В марте - апреле 2024 в ДОУ проведено обследование воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности по методике Е.А.Екжановой.
Таблица 3 Результаты готовности выпускников к школе
Количество детей выпускников в Количество
Количество
ДОУ
детей, готовых к детей, не готовых
обучению
в к школе («беда»)
Всего
Из них ОВЗ (%)
школе (%)
(%)
66
8 (12%)
64 (97%)
2 (3%)

Не
приняли
участие
в
скрининге (колво детей) (%)
0

Дети, выявленные как не готовыми к обучению в школе по результатам
прогностического скрининга, направлены на ПМПК для рассмотрения вопроса о
создании им специальных условий получения школьного образования.
С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями развития речи и задержкой
психического развития, в ДОУ продолжают функционировать комбинированные
группы (6 групп). В 2024 учебном году в них занимались 141 ребенок, в том числе
27 детей с ОВ, из них:
- 19 детей с ТНР;
- 7 – детей с ЗПР;
- 1 ребенок РАС.
В ходе коррекционно-развивающей работы на конец года положительную динамику
показали 100% детей, зачисленных в комбинированные группы. Из них: с чистой
речью выпущено 22 человека; речь значительно улучшена 32 ребенка.
Дети, испытывающие трудности в освоении образовательной программы,
проходили обследование на городской психолого-медико-педагогической комиссии
с
целью
обеспечения
диагностико-коррекционного,
психолого-медикопедагогического сопровождения. В течение 2024 года ПМПК прошли – 36 детей.
При сотрудничестве со Службой психолого-педагогической реабилитации и
коррекции детей и подростков
МАУ
ЦСОиРО дети с ограниченными
возможностями здоровья прошли комплексное обследование, получили заключение
и рекомендации. На основании заключения ПМПК в учреждении организована
коррекционно-развивающая работа, разработаны адаптированные основные
6

общеобразовательные программы дошкольного образования для воспитанников с
ТНР, ЗПР и РАС в соответствии с ФОП ДО, планы коррекционных мероприятий с
детьми, составлены индивидуальные образовательные маршруты.
Эффективность коррекционно-развивающей работы обусловлена четкой
организацией коррекционно-педагогического процесса, преемственностью в работе
учителя-логопеда, специалистов, воспитателей и родителей (законных
представителей).
Работа с родителями строилась в соответствии с годовым планом. Были
реализованы следующие формы работы такие, как семинары-практикумы,
индивидуальные беседы, родительские собрания, мастер-классы, развлечения,
познавательные мероприятия, онлайн-марафоны, онлайн-консультации, папкипередвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В этом
учебном году воспитатели на группах и специалисты провели ряд проблемных
семинаров и тематических консультаций, по 1-2 тематических родительских встреч.
Педагогическим коллективом были подготовлены и проведены День знаний,
мероприятия в рамках Единого родительского дня «Родители реализуют ФГОС»,
День Доброты, конкурсы «Символ года», «Книжка-малышка» и пр. В октябре –
ноябре 2024 года, в рамках Года семьи, в детском саду прошел семейный фестиваль
«Роднушечки». В рамках данного фестиваля проведено множество активных
мероприятий: игровой марафон «Спортивная солянка», шоу-программа «Битва
хоров», конкурсы семейного творчества «Игрушка со страниц любимых книг», «Мы
рисуем дом родной и у каждого он свой», мастер-классы, практикумы и пр. Всего в
мероприятиях фестиваля приняли участие 142 семьи.
Родители были активными участниками городских мероприятий таких как:
фестиваль семейного творчества «На что клад, когда в семье лад», «День знаний»,
«День матери», «День бабушек и дедушек», «Родители реализуют ФГОС», «День
Народного единства», «Новогодние утренники», «Праздник 23 февраля» и пр.
Посещение групп, просмотр видеороликов, презентаций в течение учебного
года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное
дошкольное образование.
Велась активная работа с семьями «группы риска» и СОП: педагогами, под
руководством педагога-психолога, на каждую семью разработан индивидуальный
план коррекции; осуществлялось посещение семей; родителей совместно с ребенком
привлекали к участию в конкурсах и мероприятиях проводимых в ДОУ и на уровне
города. Учитывая современные требования, в каждой возрастной группе созданы
группы в социальных сетях «Сферум», «ВК», «Телеграмм».
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что
92% родителей удовлетворены условиями и уровнем оказания образовательной
услуги их детям, что на 1 % меньше, чем в предыдущем году.
IV. Организация учебного процесса.
Согласно лицензии от 23.09.2014 (серия 59ЛО1 № РО №0001383) учреждение
осуществляло образовательную деятельность по общеразвивающим программам
дошкольного образования.
Учреждение работало по 5-и дневной рабочей неделе с перерывом на выходные
(суббота, воскресение) и праздничные дни, длительность пребывания детей – 12
часов (с 7.00 ч. до 19.00 ч.).
7

С января 2024 года в учреждении функционировало 12 групп, в том числе 4
группы – для детей раннего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста,
которые посещало 284 ребенка.
Учебный процесс осуществлялся в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 73» и адаптированными
образовательными программами МАДОУ «Детский сад № 73» для детей с ТНР, ЗПР
и РАС.
V. Кадровое обеспечение.
В 2024 году укомплектованность кадрами составила 100%. Общее количество
сотрудников – 50 человек, из них: административные работники: 1 – заведующий, 2
– заместителя; педагогических работников – 28 человек, в том числе:
24 воспитателя, 4 специалиста – 1 учитель-логопед, 1 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог.
Таблица 4. Сведения о педагогическом коллективе МАДОУ «Детский сад № 73» на 31.12.2024 г.

Количество педагогических работников,
имеющих квалификационные категории
высшая квалификационная категория –
12 чел. (43%)

Количество
педагогических
работников, имеющих образование
высшее образование – 11 чел. (40%) –
из них высшее педагогическое – 10
чел. (90%)
первая квалификационная категория –
среднее
профессиональное
9 чел. (32 %)
образование –17 чел. (60%), из них
соответствие занимаемой должности – 6 педагогическое – 14 чел. (82%)
чел. (21%)
без соответствия занимаемой должности –
1 чел. (4%) *
*(менее 2 лет)
Таблица 5. Возрастной состав педагогических работников на 31.12.2024 г.

педагогические
работники

общее
количество
педагогических
работников
всего педагогических 30
работников
Руководитель
и 2
заместитель
воспитатели
24
узкие специалисты
4

из них по возрасту (число полных лет по
состоянию на 31.12.2023 г.)
до 25 26-30 31-35 36-55 старше 56
лет
лет
лет
лет
лет
1
2
3
20
4

1
0

1
1

2
1

1

1

17
2

3
0

 В ДОУ созданы условия для профессионального роста сотрудников:
 разработан перспективный план повышения квалификации и аттестации
педагогических кадров;
8

 ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения
аттестации, повышения квалификации, участия в мероприятиях разного
уровня, через самообразование и открытые показы практической работы с
детьми, трансляция опыта.
 в ДОУ созданы организационные и материальные условия, стимулирующие
педагогов к участию в работе по повышению квалификации, функционирует
система повышения квалификации с учетом образовательных запросов
сотрудников и потребностей ДОУ.
 В течение трех лет в дошкольном учреждении внедряется целевая модель
наставничества.
100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО не менее 16 часов. 6 педагогов 21% педагогов
прошли КПК по направлению коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ:
«Организация образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и ФАОП» (свыше
36 ч.). В 2025 году, ответственному лицу, предусмотреть обучение педагогов
дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным
программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий;
внедрение ФОП ДО.
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
В 2024 учебном году педагоги детского сада участвовали в конкурсах
различного уровня, а также в научно-практических конференциях, обобщали опыт
работы на городском уровне и выше.
Наиболее значимые из них:
 Всероссийский конкурс «Дошкольная академия точных наук» (МАОУ ДПО
«Центр развития системы образования» г. Перми) – 2 человека, 3 место;
 Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Осень:
поделись идеей» –1 человек, 2 место;
 Краевая
педагогическая акция по духовно-нравственному воспитанию
«Педагогическая находка» – 2 человека, сертификаты
 Городской конкурс «ФИНГРАМиЯ» – 5 чел., и 3 место;
 Городской конкурс методических материалов по безопасности дорожного
движения - 7 педагогов, 2 место;
 Городской конкурс stem творчества среди ДОУ «Pro-STEM» (МАУ «ЦСОиРО») –
2 человека, сертификаты участников.
 Открытый конкурс в рамках благотворительного проекта «Акселератор социальных
инициатив» - команда педагогов, сертификат;
 Городской конкурс «Играй, Понимай, Чувствуй» - 5 педагогов, 1 место.
 Всероссийский конкурс «Логопед года и К – 2024» - 1 педагог, 1 место.
Распространение опыта работы педагогов:
 Краевой форум «Пермский край: детство в объективе взрослых». Презентация
«Кейс современных идей «Вижу, слышу, ощущаю – вместе с вами я играю» 2 педагога.
9

 Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций. Работа на
выставочной площадке – Ярмарке «Сенсорный мир в коробочке для самых
маленьких ребят» - 3 педагога.
 Краевой форум «Ранний возраст: новый вектор развития». Тема выступления
«Калейдоскоп сенсорных коробочек» - 3 педагога.
 III
открытая
межрегиональная
научно-практическая
конференция
«Регионально-муниципальные аспекты воспитания юных россиян: точки
размышления профессионального сообщества» - 3 педагога.
В прошедшем году достигнуты определенные успехи в совершенствовании
профессионального мастерства педагогов через систему методической работы.
Проведены педагогические советы, фестивали педагогического мастерства,
индивидуальные консультации, семинары-тренинги, открытые мероприятия,
смотры-конкурсы, педагоги направлялись на курсы повышения квалификации,
занимались самообразованием через участие в вебинарах, онлайн-семинарах и
марафонах («Большой марафон инклюзивных практик» – 2 чел., «Преемственность
детского сада и школы» - 4 чел., городская презентационная площадка
«Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» посредством
реализации инновационных педагогических практик» - 7 чел.
Данную работу
необходимо продолжить в следующем году, обратив особое внимание на социальнокоммуникативное, речевое, инклюзивное образование детей с ОВЗ и
взаимодействие с родителями воспитанников.
Выводы: ДОО укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, активно участвуют в работе
педагогических сообществ различного уровня, делятся позитивным опытом через
участие в НПК и конкурсах профессионального мастерства. Актуальным остается
повышение квалификации педагогов в сфере работы с детьми ОВЗ, а также
отсутствие инновационной работы в краевых и федеральных площадках.
VI. Учебно-методическое обеспечение.
В детском саду в 2024 году, как и в предыдущие годы, велась работа по
совершенствованию условий для удовлетворения образовательных потребностей
дошкольников, осуществления оздоровительной деятельности, по созданию
оптимальной предметно-пространственной развивающей среды, соответствующей
ФОП ДО
В группах для детей раннего возраста (до 3-х лет) имеется игровой материал:
мозаики, матрешки, пирамидки, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы и
животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игровой домик и
др. В специально отведенных местах сосредоточен материал для музыкального
развития, продуктивной и творческой деятельности детей. Игрушки в помещении
расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог
выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам. Выделено пространство для
совместных игр детей. Для развития мелкой моторики, сенсорики в группах имеется
оригинальный дидактический материал фабричного образца и изготовленный
сотрудниками (сенсорные коробочки, по разным направлениям работы).
Созданы условия для развития детей дошкольного возраста. Групповые
помещения оснащены разнообразным оборудованием
и дидактическими
10

средствами для развития детей по всем областям, предусмотренным
образовательной программой дошкольного образования. В каждой группе в
свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для
художественного творчества: бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин,
краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, природный и бросовый
материал, шаблоны, трафареты, печати и др.
Для формирования у детей математических представлений имеется
демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, развития
представлений о величине и форме предметов, о числе и количестве, о пространстве
и времени. В 2024 учебном году пересмотрено УМК в соответствии с ФОП ДО,
приобретены учебно-наглядные и дидактические средства обучения: «Обучения
дошкольников грамоте» автор Журова и Дурова, наглядно-демонстрационные
пособия к программе, дидактические материалы; региональная программа развития
финансовой грамотности «Открытия Феечки Копеечки»; УМК к программе
«Теремок» для детей раннего возраста.
Для конструктивной деятельности имеется мелкий и крупный строительный
материал, мелкие игрушки, альбомы с образцами построек, таблицами, схемами,
моделями, в группах старшего дошкольного возраста имеются наборы LEGO®
Education «Планета STEAM». В 2023 учебном году приобретены конструктора
GIGO – животные, GIGO – машины, GIGO – блоки и шестеренки, приобрели доску
для набора «Занимательные кубики» и детскую развивающую доску GIGO.
В групповых комнатах выделено пространство для разнообразных игр детей:
сюжетно-ролевых, режиссерских, дидактических, спортивных. Имеется игровое
оборудование для сюжетно-ролевых игр: игрушки, игровые наборы, ширмы,
элементы костюмов, неоформленный материал. Имеется большое количество
дидактических игр: по развитию речи, математических представлений, сенсорики,
экологических представлений и пр., многие из которых приобретены в последние
три года.
В группах созданы условия для развития познавательной деятельности:
имеются подборки книг, альбомы, игры, макеты, знакомящие с историей, бытом,
трудом разных народов, с техническими достижениями человечества.
В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, фонотека, нотная
и методическая литература, портреты композиторов
детские музыкальные
инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, цимбалы и др.), музыкальнодидактические игры и пособия, игрушки и др.
Созданы материально-технические условия для оказания коррекционной
помощи детям с нарушениями речи, с ЗПР, с РАС: имеются отдельные кабинеты
для коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом и учителемлогопедом.
В 2024 учебном году обновлена игровая и функциональная мебель в 1дошкольной группе и 1 группе раннего возраста, также группы пополнены
игрушками для сюжетно-ролевых игр и дидактическими пособиями. Приобретено
спортивное оборудование.
VIII. Библиотечно-информационное обеспечение.
Ориентация детского сада на развитие требует современного уровня внешней
и внутренней информационной обеспеченности. Учреждение обеспечено
11

необходимыми нормативно-правовыми документами федерального, регионального,
городского и локального уровня, доступ к которым имеют все педагоги. В
учреждении создан достаточный библиотечный фонд из профессионально значимых
изданий периодической печати и научно-методической литературы, прослеживается
устойчивая тенденция его развития.
В учреждении имеется необходимое оборудование для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
№
наименование
количество
п/п
1.
Компьютер
8
2.
Многофункциональное устройство
8
3.
Принтер
6
4.
Проектор
2
5.
Музыкальный центр
6
6.
Телевизор
6
7.
DVD- проигрыватель
6
8.
Ноутбук
5
9.
Интерактивная доска
1
В 2022 году за счет краевых средств (350 тыс. руб.) учреждение пополнено
интерактивным оборудованием:
№
наименование
количество
п/п
1.
Панель со встроенным компьютером
1
Android
(интерактивная
панель
в
комплекте с мобильной настройкой)
2.
Набор
для
развития
творчества
2
(Мультстудия для кукольной анимации)
3.
Набор для развития творчества (Планшет
4
для рисования песком)
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы ДОУ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
ДОО имеет электронную почту, действующий официальный сайт в сети
«Интернет». ДОО формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к
таким
ресурсам
посредствам
размещения
их
в
информационнотелекоммуникационных сетях: на сайте ДОУ, «Сферум», «ВКонтактек».
Выводы: ДОО формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности и обеспечивает доступ к таким
ресурсам посредствам размещения в информационно-коммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте в сети «Интернет», информационнокоммуникационной образовательной платформе «СФЕРУМ», публичной странице
в социальной сети «ВКонтакте».

12

IX. Материально-техническая база.
Для осуществления образовательной деятельности детский сад располагает 12
групповыми блоками (4 группы в корпусе № 1 и 8 групп в корпусе № 2),
музыкальным залом (в каждом корпусе), физкультурным залом (в корпусе № 2),
логопедическим кабинетом (в корпусе № 1,2), комнаты для дополнительных
образовательных услуг (корпус №1,2).
Администрация детского сада уделяет большое внимание обеспечению
безопасности воспитанников и работников учреждения. Состояние и содержание
территории, здания и помещений соответствует санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда.
Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой тревожной
сигнализации.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы
здравоохранения в соответствии с договором от 12.01.2023 года. Медицинские
блоки имеются в обоих корпусах и включают в себя смотровой и процедурный
кабинеты, кабинет врача, изолятор, оснащены всем необходимым оборудованием в
соответствии с санитарными нормами и требованиями, имеют лицензию (серия ЛО59 0007173 № ЛО-59-01-005520 от 11.12.2020 выдана ГБУЗ ПК "КБ им. Вагнера
Е.А" г. Березники).
Финансовое обеспечение осуществлялось учредителем за счет субсидий
краевого бюджета на основе нормативов подушевого финансирования в
соответствии с муниципальным заданием и планом ФХД на 2024 год.
Проделана большая работа по улучшению материально-технической базы.
В 2024 году произведены работы по благоустройство территории (замена
асфальтового покрытия, ремонт крыльца, замена ограждения, установка домофона),
косметические ремонты помещений, приобретение мебели для групп. Продолжает
оставаться актуальной
задача приведения предметно-развивающей среды в
соответствие с требованиями ФОП ДО
.
X. Внутренняя система оценки качества образования.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
учреждении осуществлялось в соответствии с Положением о внутренней системе
оценки качества дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад № 73»
(утверждено приказом от 01.09.2017 № 65). Целью функционирования системы
оценки качества образования являлось установление соответствия качества
дошкольного образования
в учреждении федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования.
Определять ход достижения поставленных целей и причины отклонений от
заданных параметров позволяет созданная в учреждении служба мониторинга,
которая действовала в следующих направлениях:
- качество организации образовательного процесса;
- качество условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;
В течение 2024 года к оценке качества дошкольного образования помимо
управленческого персонала привлекались педагогические работники через
организацию работы педагогического совета, временных экспертных комиссий,
творческих и проблемных групп, а также родители (законные представители)
13

воспитанников через организацию анкетирования, дней открытых дверей, участие в
жюри различных конкурсов.
Построенный таким образом мониторинг способствовал демократизации
управления,
поскольку
предусматривал
включение
всех
участников
образовательного
процесса
в
пространство
аналитико-прогностической
деятельности, что позволило повысить мотивацию людей на решение выявляемых
проблем.
В 2024 году в рамках внутренней системы оценки качества образования
проводилось анкетирование 116 родителей (50%) родителей. В результате
анкетирования получили следующие результаты: 93% родителей удовлетворены
условиями оказания услуг, 93,6% родителей удовлетворены комфортностью
условий предоставляемых услуг, 94% родителей готовы рекомендовать ДОО
родственникам и знакомым, 92% родителей удовлетворены открытостью и
доступностью информации.
Выводы: ВДОО действует внутренняя система оценки качества образования,
которая является механизмом получения достоверной, точной, актуальной, полной
информации и совершенствования процесса принятия управленческих решений в
части повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Результаты ВСОКО демонстрируют высокую степень удовлетворенности родителей
качеством и условиями образования в детском саду.
XI. Заключение.
Таким образом, результаты деятельности учреждения в 2024 году
свидетельствуют о стабильном функционировании и развитии МАДОУ «Детский
сад № 73». Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно повышают
уровень профессионального мастерства через курсовую подготовку и участие в
конкурсном движении, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
На основе аналитической части определены задачи ДОО на 2025 год:
1. Продолжать стимулировать методическую активность педагогов в трансляции

позитивного педагогического опыта через участие в конкурсном движении,
научно-практических конференциях, проведение мастер-классов на уровне
города и выше;
2. Продолжать
повышать
уровень
методической
и
технологической
подготовленности
педагогов
в
сфере
поддержки
инициативы
и
самостоятельности дошкольников, развитие социального и эмоционального
интеллекта,
применения
цифровых
образовательных
технологий
в
образовательном процессе, взаимодействии с семьями воспитанников,
распространении педагогического опыта.
3. Продолжить совершенствование материально-технической базы учреждения.
4. Продолжить поиск и внедрение эффективных форм и методов работы с
родителями по повышению
их компетентности в вопросах воспитания и
развития детей, профилактике семейного неблагополучия и социального
сиротства.
14

Показатели деятельности МАДОУ «Детский сад № 73»
в 2024 учебном году:
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

человек

284

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

284

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

92

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

человек

192

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

человек/%

284/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

284/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0/0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0/0

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

27/9,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

0/0

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек/%

27/9,5

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

27/9,5%

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

день

15,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек

28

15

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

человек/%

11/40%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

10/90%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

17/60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

14/82%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

21/75%

1.8.1

Высшая

человек/%

12/43%

1.8.2

Первая

человек/%

9/32%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

3/10

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

7/25%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/6%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

3/10%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/%

31/100%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по

человек/%

31/100%

1.8

1.9

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».