программа танцы Непоседы Лебедева (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической
направленности «Непоседы» для детей 3-5 лет разработана в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года №
06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей».
Адресат программы: программа «Непоседы» предназначена для детей дошкольного
возраста от 3 до 5 лет
Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы кружка – 8
месяцев в объеме 30 часов. Дополнительная общеобразовательная программа
реализуется в течение учебного года, с 1 октября по 31 мая (аудиторные занятия).
Особенности организации образовательного процесса: Набор детей в объединение
– свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 – 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Регулярность
занятий: по 1 академическому часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет
30 академ. часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1
час, который приравнивается к 15 минутам (2 младшая группа) и 20 минутам (средняя
группа) занятия. В ходе занятия предусмотрен перерыв на разминку, физ.минутку или
малоподвижную игру. Недельная нагрузка на одну группу: 1 академический час.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и
творческого воображения и чувство ритма посредством искусства танца у
дошкольников
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения,
основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной
грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку,
различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного
мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие
интереса
к
танцевальному
искусству;
Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия
детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в
коллективе и в пар.
Актуальность программы: Существующие программы музыкально-ритмического
воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические

движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и
возникла потребность создать программу, где танцевальное искусство охватывается в
широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала танцевального искусства
то, что доступно детям. Также причинами создания этой программы явились высокий
интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого
потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же
запрос родителей.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Непоседы»
соответствует:
—
уровню
дошкольного
образования;
— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления
образовательным процессом, средствах обучения.
Новизна настоящей программы заключается в объединении определённых позиций,
заимствованных из этих программ, в интегрировании таких направлений, как
ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Занятия даются в
игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых
импровизационных и игровых форм. Рабочая программа разработана с учетом
основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной
деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2 младшая группа
Количество НОД в
Количество НОД в
Количество НОД

Время

неделю

месяц

в год

проведения

1

4

32

15 м.

Количество НОД в

Средняя группа
Количество НОД в
Количество НОД

Время

неделю

месяц

в год

проведения

1

4

32

20 м.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы
танцевального кружка «Непоседы» после освоения содержания программы
ожидаются следующие результаты.
Вторая младшая группа.
В обучении:
1.Формируется правильная осанка
2.Ребёнок понимает услышанную музыку, её характер, передаёт это в движении
3.Пополняет запас танцевальных движений.
В воспитании:
1.Ребёнок становится более раскрепощённым.

2.Радостная атмосфера занятия располагает к сотрудничеству со взрослым.
3.Ребёнок с удовольствием проявляет активность и самостоятельность один и в
группе.
В развитии:
1.Постепенно начинает формироваться чувство ритма и слух.
Средняя группа.
В обучении:
1.Воспитанник начинает ориентироваться в пространстве.
2.Слушает и понимает музыку, её характер и настроение, старается передать это в
движениях.
3.Пополняет запас танцевальных движений.
В воспитании:
1.Воспитанник получает радость от общения с музыкой, от сотрудничества со
взрослым.
2.Формируются нравственные отношения детей и взрослых.
3.Психологически ребёнок раскрепощается.
4.Развивается активность и самостоятельность а также коммуникативные
способности.
В развитии:
1.Развиваются творческие способности .
2.Развивается музыкальный слух и чувство ритма.
Форма обучения: на каждом занятии используются вариативные игровые
формы работы (игры, игровой танец, бодиперкуссия, «са-фе-дансе» и т.д.) Занятия
строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и
ребенка. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение
педагогом каждого занятия предполагает тщательную подготовку и владение
материалом, особое творческое настроение, способность увлечь своих воспитанников
и одновременно направить их во время занятия к достижению поставленной цели.
Наиболее
яркие,
понравившиеся
детям
композиции
включаются
для
исполнения
на
праздничных
утренниках,
семейных
праздниках,
в
театрализованных постановках.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 младшая группа)
№ п/п

Наименование разделов и тем

ЧАСЫ

1

«Осенний калейдоскоп»

4

2

«Мои любимые игрушки»

3

3

«Зимняя сказка»

4

4

«Животные в лесу»

3

5

«Мы ребята дружные»

4

6

«Весенняя капель»

5

7

«Солнечные лучики»

4

8

«Веселая карусель»

4

9

Итоговое занятие «Вот как мы умеем»

1

ИТОГО:

32

Перспективное планирование во 2 младшей группе
Первый год обучения
№

Тема

1

Знакомство
с танцем

2

3

4

5

6

7

8

Осенние
листочки
Осень в
лесу

Дождик и
лужицы

Танцующие
игрушки

Веселые
мячики

Маленький
театр

На лесной
опушке

Содержание
Октябрь «Осенний калейдоскоп»
Правила техники безопасности нахождения и занятия в
хореографическом зале, правила поведения на занятиях.
Гигиена занятий. Знакомство с техникой выполнения
общеукрепляющих упражнений, основами растяжки.
Танцевальный этюд «Кошечка». Игровой танец «Серенькая
кошечка». Подвижная игра №1 «Кошечка» (Картотека
подвижных игр «Игровая релаксация»).
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную.
Общеукрепляющая разминка на все виды мышц. Танцевальный
этюд «Облака». Игровой танец «По небу плывут облака».
Танцевально-игровое попурри «По следу знакомых мелодий».
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную,
построение в круг. Ритмическая растяжка «Комплекс № 1»
(Картотека «Ритмопластика»). Знакомство с танцевальным
элементом «Маршировка». Танцевальная разминка № 1 «Все на
ножки становитесь» (Картотека танцевальных разминок по Е.
Железновой). Разучивание танца «Озорной дождик».
Подвижная игра №1 «Кошечка».
Ходьба группой в одном направлении с остановкой по сигналу
«стоп», бег с погремушками, притопы на месте поочередно
каждой ногой. Повтор ритмической растяжки «Комплекс № 1».
Повтор танцевального элемента «Маршировка». Знакомство с
танцевальным элементом «Хлопочки в сторону». Танцевальная
разминка № 2 «Где же наши ручки». Разучивание новых
элементов танца «Озорной дождик». Подвижная игра «Пошел
дождь» №2».
Ноябрь «Мои любимые игрушки»
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу «стоп»,
построение в круг. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№2». Повторение знакомых танцевальных элементов. Знакомство
с танцевальным элементом «Большие и маленькие пружинки».
Танцевальная разминка № 4 «Пружинки-прыжки». Разучивание
танца «Игрушки». Подвижная игра № 3 «Носик, где ты, носик
пропал».
Ходьба небольшими группа друг за другом, бег «птички»
врассыпную, построение в 2 шеренги. Ритмическая растяжка
«Комплекс №3». Повторение знакомых танцевальных элементов.
Знакомство с танцевальным элементом «Прыжок на носочек».
Танцевальная разминка № 4 «Пружинки-прыжки». Разучивание
новых элементов танца «Игрушки». Подвижная игра № 3 «Носик,
где ты, носик пропал».
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с
флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться и подуть на
флажки, легкий бег на месте. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №3». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Знакомство с танцевальным элементом «Каблучки». Танцевальная
разминка № 5 «Каблучок». Повторение танца «Игрушки» - работа
над синхронным исполнением движений. Подвижная игра № 4
«Сороконожка».
Декабрь «Зимняя сказка»
Ходьба с высоким подниманием колена в одном направлении друг
за другом, бег в прямом направлении. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 4». Знакомство с танцевальным элементом
«Топотушки». Повтор танцевальной разминки № 3 «Топ-топ-топ».

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9

Зимние узоры

10

Игрушки на
елке

11

Скоро Новый
год

12

Мишка в
гости пришел

13

Кто спрятался
в сугробе?

14

Зайчики и
лисички

15

Весело
шагаем,
ножки
поднимаем

16

Яркие
платочки

17

Мы уже
большие

18

Друзья

Ходьба парами в одном направлении, приставной шаг,
перестроение в круг. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№4». Повторение знакомых танцевальных элементов. Знакомство
с танцевальным элементом «Крылышки». Танцевальная разминка
№ 6 «Утята». Разучивание новых элементов танца «Бусинки».
Подвижная игра № 5 «Снег идет, а по снегу».
Ходьба в одном направлении, приставной шаг, боковой галоп,
перестроение в 2 шеренги. Ритмическая растяжка «Комплекс №5».
Вариации танцевальных элементов. Танцевальная разминка № 6
«Утята». Повторение танца «Бусинки» - работа над синхронным
исполнением движений. Подвижная игра № 6 «Погремушка».
Приставной шаг, боковой галоп, ходьба с высоким подниманием
колена, перестроение в 2 шеренги. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №5». Знакомство с танцевальным элементом
«Наклоны». Танцевальная разминка № 7 «Часики». Повторение
танца «Бусинки» - работа над техникой исполнения. Подвижная
игра № 6 «Погремушка».
Январь «Животные в лесу»
Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена,
поскоки, легкий бег «самолеты». Ритмическая растяжка
«Комплекс №6. Знакомство с танцевальным элементом
«Полочка». Повтор танцевальной разминки № 7 «Часики» с
платочками. Разучивание танца «У оленя дом большой».
Подвижная игра № 7 «Мишка косолапый».
Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием колена, поскоки,
легкий бег «самолеты» врассыпную. Повтор ритмической
растяжки «Комплекс №6. Знакомство с танцевальным элементом
«Взмахи платочками». Повтор танцевальной разминки № 5
«Каблучок» с платочками. Разучивание новых элементов танца «У
оленя дом большой». Подвижная игра № 7 «Мишка косолапый».
Ходьба парами с высоким подниманием колена, поскоки в парах,
легкий бег с притопами. Ритмическая растяжка «Комплекс № 7».
Вариации знакомых танцевальных упражнений. Танцевальная
связка «Наклоны-взмахи-каблучки». Повтор танцевальной
разминки № 2 «Где же наши ручки» с платочками. Повтор танца
«У оленя дом большой», работа над синхронным исполнением
движений. Подвижная игра № 8 «Зайки и лиса».
Февраль «Мы ребята дружные»
Ходьба в одном направлении с лентами, бег в противоположную
сторону, поскоки, боковой галоп. Ритмическая растяжка
«Комплекс №8». Знакомство с танцевальным элементом
«Кружение вокруг себя». Танцевальная разминка № 8 «Что мы
любим: хлопать, кружиться, топать». Разучивание танца «Русские
платочки». Повтор подвижной игры № 6 «Погремушка».
Ходьба друг за другом, поскоки, боковой галоп, построение в 2
шеренги. Повтор ритмической растяжки «Комплекс № 8». Повтор
знакомых танцевальных элементов. Танцевальная связка
«Хлопушки-кружения-наклоны-взмахи-кружение». Повтор
танцевальной разминки № 8 «Что мы любим: хлопать, кружиться,
топать». Разучивание новых элементов танца «Русские платочки».
Повтор подвижной игры по желанию детей.
Ходьба по кругу топающим шагом, ходьба «полуприсядью» и
гуськом, легкий бег. Ритмическая растяжка «Комплекс № 9».
Знакомство с танцевальным элементом «Носочек-пяточка».
Танцевальная разминка № 9 «За руки друзей берем». Повторение
танца «Русские платочки», работа над синхронным исполнением
движений. Подвижная игра № 9 «Летчики, на аэродром».
Построение в колонну по одному и ходьба топающим шагом,
остановка на красный сигнал светофора. Повтор ритмической
растяжки «Комплекс № 9. Вариации знакомых упражнений в
разных позициях. Повтор танцевальной разминки № 9 «За руки

9 неделя

10
неделя

11
неделя

12
неделя

13
неделя

14
неделя

15
неделя

16
неделя

17
неделя

18
неделя

19

Весна пришла

20

Кап-кап, кап
вода

21

Весенняя
капель

22

Журчат ручьи

23

На прогулку
мы идем

24

Солнышко
лучистое

25

Первые
подснежники

26

Мальчишки и
девчонки

27

Зоопарк

друзей берем». Повторение танца «Русские платочки», работа над
техникой исполнения движений. Подвижная игра № 9 «Летчики,
на аэродром».
Март «Весенняя капель»
Ходьба в разных направлениях по сигналу, ходьба на носочках и
пяточках, бег врассыпную, построение в круг. Ритмическая
растяжка «Комплекс №10». Повтор знакомых танцевальных
элементов. Знакомство с танцевальным элементом «Тарелочки».
Танцевальная разминка № 10 «Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши».
Разучивание танца «Лягушата». Подвижная игра № 10
«Лягушата».
Построение и ходьба парами, бег в одном направлении,
построение в два круга. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№10». Работа над техникой исполнения знакомых танцевальных
движений. Танцевальная связка «Тарелочки-топотушки». Повтор
танцевальной разминки № 10 «Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши».
Разучивание новых элементов танца «Лягушата». Подвижная игра
№ 10 «Лягушата».
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках,
ходьба гуськом, легкий бег в одном направлении. Ритмическая
растяжка «Комплекс №11». Знакомство с танцевальным
элементом «Музыкальные фонарики». Танцевальная разминка №
11 «Колокольчики звенят». Повтор танца «Лягушата», работа над
синхронным исполнением движений. Подвижная игра № 11
«Прятки с колокольчиками».
Ходьба по кругу, держась за руки, ходьба гуськом, бег в разных
направлениях. Повтор ритмической растяжки «Комплекс № 11.
Вариации
знакомых
танцевальных
элементов.
Повтор
танцевальной разминки № 11 «Колокольчики». Повтор танца
«Лягушата», работа над техникой исполнения движений.
Подвижная игра № 11 «Прятки с колокольчиками».
Ходьба по кругу, держась за руки, ходьба на четвереньках, бег в
разных направлениях. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№ 11. Вариации знакомых танцевальных элементов. Повтор
танцевальной разминки № 11 «Колокольчики». Повтор танца
«Лягушата», работа над техникой исполнения движений.
Подвижная игра № 11 «Прятки с колокольчиками».
Апрель «Солнечные лучики»
Бодрый шаг с перестроением, поскоки, ходьба на внешней стороне
стопы, прямой галоп. Ритмическая растяжка «Комплекс №12».
Знакомство с танцевальным элементом «Бараночка».
Танцевальная разминка № 12 «Раз, два, три». Разучивание танца
«Девочки-припевочки». Подвижная игра № 12 «Веселые
пальчики».
Ходьба в одном направлении, ходьба на внешне стороне стопы,
прямой галоп, бег в одном направлении. Повтор ритмической
растяжки «Комплекс №12». Повтор знакомых танцевальных
элементов. Танцевальная связка «Каблучки-бараночка». Повтор
танцевальной разминки № 12 «Раз, два, три». Разучивание новых
элементов танца «Девочки-припевочки». Повтор подвижной игры
№ 12 «Веселые пальчики».
Построение в колонну по одному с погремушками в руках; ходьба,
высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Бег врассыпную и
притопы на месте. Ритмическая растяжка «Комплекс №13».
Работа над качеством исполнения знакомых движений.
Танцевальная разминка № 13 «Попрыгаем». Повтор танца
«Девочки-припевочки», работа над синхронным исполнением
движений. Подвижная игра № 13 «У жирафов».
Ходьба в колонне и бег врассыпную, по сигналу «Найди свое
место» построиться в колонну. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №13». Вариации знакомых танцевальных движений.

19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя

24
неделя

25
неделя

26
неделя

27
неделя

28

Веселые
малыши

29

Звонкий
каблучок

30

Комары и
мухи

31

Скоро лето!

32

Итоговое
занятие «Вот
как мы
умеем»

Повтор танцевальной разминки №13 «Попрыгаем». Повтор танца
«Девочки-припевочки», работа над техникой исполнения
движений. Повтор подвижной игры № 13 «У жирафов».
Май «Веселая карусель»
Ходьба хороводным шагом, поскоки в хороводе. Ритмическая
растяжка «Комплекс №14». Знакомство с танцевальным
элементом «Хвостики». Танцевальная разминка № 14 «Танец
червячков». Разучивание танца «Весняночка». Подвижная игра №
14 «Ручка, кулачок, червячок».
Ходьба в колонне по одному, подпрыгивание на двух ногах,
легкий бег, построение в круг. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №14». Танцевальная связка «Наклоны и хвостики»».
Повтор танцевальной разминки № 14 «Танец червячков».
Разучивание новых элементов танца «Весняночка». Повтор
подвижной игры № 14 «Ручка, кулачок, червячок».
Ходьба в колонне по одному с ленточками в руках, бег
врассыпную на носках, боковой галоп, перестроение в круг.
Ритмическая растяжка с лентами «Комплекс №15». Вариации
знакомых танцевальных движений. Знакомство с техникой
выполнения танцевального элемента «Поворот с хлопками».
Танцевальная разминка № 15 «С лентами». Повтор танца
«Весняночка», работа над синхронным исполнением движений.
Подвижная игра № 15 «Кыш муха!»
Повтор общеукрепляющих упражнений. Повтор ритмической
растяжки с лентами «Комплекс №15». Танцевальная связка на базе
выученных танцевальных элементов «Мы все умеем». Повтор
танца по желанию детей. Повтор подвижной игры № 15 «Кыш
муха!»
Открытое занятие для родителей.

28
неделя

29
неделя

30
неделя

31
неделя

32
неделя

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (средняя группа)
№ п/п

Наименование разделов и тем

ЧАСЫ

1

«Закружился листок»

4

2

«Сказочные герои»

3

3

«Зимний вернисаж»

4

4

«Снежные узоры»

3

5

«Мы солдаты бравые»

4

6

«Весенняя полька»

5

7

«Если сильно захотим, все мы в космос полетим»

4

8

«Веселая карусель»

4

9

Итоговое занятие «Вот как мы умеем»

1

ИТОГО:

32

Перспективное планирование в средней группе
Второй год обучения
№
1

2

3

4

5

Тема
Знакомство с
танцем

Ветерок

Осенний
вернисаж

Злая тучка

Сказки в детском
саду

Содержание
Октябрь «Закружился листок»
Вводное занятие: Правила техники безопасности
нахождения и занятия в хореографическом зале, правила
поведения на занятиях. Гигиена занятий. Знакомство с
техникой выполнения общеукрепляющих упражнений,
основами растяжки. Танцевальный этюд «Осенний лес».
Игровой танец «Осень, осень наступила». Игровой массаж
№1 «Листочки» (Картотека игрового массажа по методике
Железновых).
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную,
построение в круг. Ритмическая растяжка «Комплекс № 1»
(Картотека «Ритмопластика»). Повтор с усложнением
знакомого танцевального элемента «Маршировка».
Танцевальная связка «Зажигательная маршировка».
Танцевальный этюд «Кто марширует». Разучивание танца
«Танец с зонтиком». Игровой массаж №1 «Листочки».
Ходьба группой в одном направлении с лентами, с
остановкой по сигналу «стоп», бег, притопы на месте
поочередно каждой ногой. Повтор ритмической растяжки с
лентами «Комплекс № 1». Повтор с усложнением
танцевального элемента «Ритмичные хлопки». Танцевальная
связка «Хлопки с маршировкой». Разучивание новых
элементов танца «Танец с зонтиком». Игровой массаж № 2
«Дождик лей».
Ходьба топающим шагом в одном направлении, легкий бег
врассыпную, построение в 2 колонны. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 2». Знакомство с танцевальным элементом
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаг на месте
вправо-влево». Повтор танца «Танец с зонтиком», работа
над синхронным исполнением движений. Игровой массаж №
2 «Дождик лей».
Ноябрь «Сказочные герои»
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу
«стоп», построение в 2 шеренги. Повтор ритмической растяжки

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Комплекс №2». Вариации танцевального элемента
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаги с хлопками».
Разучивание танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка».
6

7

9

Мои любимые
мультики

Мультитанцы

Елка, елочка

10

Новогодний
паровозик

11

Новый год в
Африке

12

Новогодний
карнавал

13

Каникулы!

14

Волшебные
танцы

15

Озорные
снежинки

Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс №3». Знакомство с
танцевальным элементом «Паровозики». Танцевальная связка
«Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых элементов
танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №3». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 4
«Дятел».
Декабрь «Зимний вернисаж»
Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс №3». Знакомство с
танцевальным элементом «Паровозики». Танцевальная связка
«Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых элементов
танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №3». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 4
«Дятел».
Бодрая ходьба и бег, ходьба полупрсядью и гуськом.
Построение в круг. Повтор знакомых упражнений на растяжку
по желанию детей. Знакомство с танцевальным элементом
«Быстрые махи ручками, согнутыми в локте к носочку».
Танцевальная связка «Чунга-чанга». Повторение танца
«Друзья», работа над техникой исполнения. Игровой массаж №
4 «Дятел».
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу
«стоп», построение в 2 шеренги. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №2». Вариации танцевального элемента
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаги с хлопками».
Разучивание танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка».
Январь «Снежные узоры»
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с
флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться и подуть на
флажки, легкий бег на месте. Построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс № 4». Знакомство с
танцевальным элементом «Распашонка на пяточках».
Танцевальная связка «Маршировка-распашонка». Разучивание
танца «Юные волшебники». Игровой массаж № 5 «Маляр».
Ходьба парами в одном направлении, ходьба и бег «Лошадки».
Построение в 2 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №4». Повторение знакомых танцевальных
элементов. Танцевальная связка «Паровозики-распашонка».
Разучивание новых элементов танца «Юные волшебники».
Игровой массаж № 5 «Маляр».
Ходьба в колонне по одному, подпрыгивание на двух ногах, бег
в одном направлении, приставной шаг, боковой галоп,
перестроение в 2 шеренги. Ритмическая растяжка «Комплекс
№5». Знакомство с танцевальным элементом «Протирание

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10
неделя

11
неделя

12
неделя

13
неделя

14
неделя

16

Мы сильные и
ловкие!

18

Подрасту и в
армию пойду

19

В здоровом телездоровый дух!

20

Солдатушки,
бравы ребятушки

21

Поздравляем
мам!

22

Сосульки плачут

23

Подснежники

24

Весенние
ручейки

25

Солнечные
лучики

окна». Танцевальная связка «Распашонки-окошечки».
Повторение танца «Юные волшебники», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 6
«Мостик».
Февраль «Мы солдаты бравые»
Приставной шаг, боковой галоп, ходьба с высоким
подниманием колена, перестроение в 2 шеренги. Ритмическая
растяжка «Комплекс №6. Знакомство с танцевальным
элементом «Поскоки с ударением пяточки». Танцевальная
связка «Красивые поскоки». Разучивание танца «Солдаты».
Игровой массаж № 7 «Окна».
Ходьба и бег парами, построение в 2 колонны, бег на месте.
Повтор ритмической растяжки «Комплекс №6». Знакомство с
танцевальным элементом «Развороты с наклонами».
Танцевальная связка «Развороты-поскоки с ударением».
Разучивание новых элементов танца «Солдаты». Игровой
массаж № 7 «Окна».
Ходьба в колонне по одному с флажками в руках, бег в
обратную сторону, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 7». Вариации знакомых танцевальных
упражнений. Танцевальная связка «Наклоны-распашонкиокошечки». Повтор танца «Солдаты», работа над синхронным
исполнением движений. Игровой массаж № 8 «Ёжик».
Ходьба по кругу, держась за руки, легкий бег врассыпную,
построение в круг. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№ 7». Повтор знакомых танцевальных элементов. Повтор
танца «Солдаты», работа над техникой исполнения. Игровой
массаж № 8 «Ёжик».
Март «Весенняя полька»
Ходьба с переменной направления, бег в одном направлении,
поскоки, построение в 2 колонны. Ритмическая растяжка
«Комплекс №8». Знакомство с танцевальным элементом
«Выбрасывание рук вверх, ладошками к солнцу». Танцевальная
связка
«Поскоки-выбрасывания-распашонка». Разучивание
танца «Пчелки». Игровой массаж № 9 «Рельсы, рельсы».
Ходьба друг за другом, ходьба на внешней стороне
стоп, поскоки, боковой галоп, построение в 2 шеренги. Повтор
ритмической растяжки «Комплекс № 8». Повтор знакомых
танцевальных элементов. Танцевальная связка «Выбрасыванияокошечки». Разучивание новых элементов танца «Пчелки».
Игровой массаж № 9 «Рельсы, рельсы».
Ходьба в колонне по одному высоким шагом и врассыпную на
носках, легкий бег, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 9». Знакомство с танцевальным элементом
«Козыречек». Танцевальная связка «Козыречки-паровозикираспашонка». Повторение танца «Пчелки», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №10
«Капель».
Ходьба в колонне по одному, держа обруч в руках. По сигналу
– разойтись и положить обруч на пол. Бег врассыпную между
обручами. Ходьба и перестроение в звенья. Повтор
ритмической растяжки «Комплекс № 9. Вариации знакомых
танцевальных элементов. Повторение танца «Пчелки», работа
над техникой исполнения движений. Игровой массаж №10
«Капель».
Ходьба в колонне по одному высоким шагом и врассыпную на
носках, легкий бег, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 9». Знакомство с танцевальным элементом
«Козыречек». Танцевальная связка «Козыречки-паровозикираспашонка». Повторение танца «Пчелки», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №10

15
неделя

16
неделя

17
неделя

18
неделя

19
неделя

20
неделя

21
неделя

22
неделя

23
неделя

«Капель».

26

27

28

29

29

30

31

32

32

Апрель «Если сильно захотим, все мы в космос полетим»
Планета танцев
Ходьба в колонне по одному с замедлением темпа, бег
врассыпную, построение в круг. Ритмическая растяжка
«Комплекс №10». Повтор знакомых танцевальных элементов.
Знакомство с танцевальным элементом «Молоточки».
Танцевальная связка «Молоточки-распашонка». Разучивание
танца «В космосе». Игровой массаж №11 «Ракета».
Юные
Построение и ходьба парами, бег в одном направлении,
космонавты
построение в два круга. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №10». Работа над техникой исполнения знакомых
танцевальных движений. Танцевальная связка «Молоточкимоторчики-топотушки-распашонка». Разучивание новых
элементов танца «В космосе». Игровой массаж №11 «Ракета».
Путешествие в
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на
страну
четвереньках, ходьба гуськом, легкий бег в одном направлении.
инопланетян
Ритмическая растяжка «Комплекс №11». Знакомство с
танцевальным элементом «Хлопки по коленям с выставлением
ноги». Танцевальная связка «Хлопки по коленям-моторчики».
Повтор танца «В космосе», работа над синхронным
исполнением движений. Игровой массаж №12 «Пчелка».
Земля в
Ходьба по кругу, легкий бег, ходьба скользящим широким
иллюминаторе
шагом. Построение в 2 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс № 11. Вариации знакомых танцевальных элементов.
Повтор танца «В космосе», работа над техникой исполнения
движений. Игровой массаж №12 «Пчелка».
Май «Веселая карусель»
Мячики
Бодрый шаг с перестроением, поскоки, ходьба на внешней
стороне стопы, прямой галоп. Ритмическая растяжка
«Комплекс №12». Знакомство с танцевальным элементом
«Кулачки». Танцевальная связка «Энергичные шаги-кулачкираспашонка». Разучивание танца «Пых-пых, самовар». Игровой
массаж №13 «Капустка».
Солнышко
Ходьба в одном направлении, ходьба на внешне стороне стопы,
пригрело
прямой галоп, бег в одном направлении. Повтор ритмической
растяжки «Комплекс №12». Повтор знакомых танцевальных
элементов. Танцевальная связка «Моторчики-кулачки»
Разучивание новых элементов танца «Пых-пых, самовар».
Игровой массаж №13 «Капустка».
Комары и мухи
Ходьба в колонне по одному, в руках ленты. С окончанием
музыки поднять ленты, подуть на них. Бег врассыпную и
притопы на месте. Ритмическая растяжка «Комплекс №13».
Работа над качеством исполнения знакомых движений.
Танцевальная связка «Плечики-каблучки-окошечкираспашонка». Повтор танца «Пых-пых, самовар», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №14
«Лен».
Бабочки
Ходьба в колонне и бег врассыпную, по сигналу «Найди свое
место» - построиться в колонну. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №13». Вариации знакомых танцевальных движений.
Повтор танца «Пых-пых, самовар», работа над техникой
исполнения движений. Повтор игрового массажа по желанию
детей.
Итоговое занятие Открытое занятие для родителей.
«Вот как мы
умеем»

24
неделя

25
неделя

26
неделя

27
неделя

28
неделя

29
неделя

30
неделя

31
неделя

32
неделя

Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в музыкальном зале.
1. Технические средства обучения (звуковые):
Музыкальный центр;
Мультимедийная система;
Интерактивная доска.
2. Учебно-наглядные пособия: Детские музыкальные инструменты, костюмы,
литература по хореографии для детей.
3.Набор СД – дисков с записями мелодий.
4. Различные атрибуты для танцев: снежинки, цветочки, листочки, флажки,
платочки, обручи, ленты
Перечень литературных источников:
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –272с.
2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
3. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И.. Ладушки. Топ-топ
каблучок. Танцы в детском саду.- С.-Петербург.: «Композитор», 2000. –83с.
4. Бочкарева,Н.Ю. «Ритмика и хореография» 2000.-101с.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА - ФИ ДАНСЕ». Танцевально - игровая
гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»., 2001 г
6. Тютюнникова Т. Движение и музыка!/ Дошкольное воспитание 1997.
7. Венгер Н.Ю. «Путь к развитию творчества» 2000.
8. Программа «Ритмика».Автосоставитель:Савченко Т.М. 2011.
9. Зимина,А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей» 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».