Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73»
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «____» _____2024г.
Утверждаю:
________________О.М. Дробышева
заведующий МАДОУ «Детский сад № 73»
приказ № _____ от «____» ______2024г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Лего-ленд»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 3-4 лет (младшая группа)
Срок реализации: 2024-2025 учебный год
Составитель: Кашина О.А., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Березники, 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
«Лего-ленд» для детей 3-4 года разработана в соответствии с Федеральным
Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года
№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей».
Адресат программы: программа «Лего-ленд» предназначена для детей дошкольного
возраста от 3 до 4 лет
Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы кружка – 8
месяцев в объеме 30 часов. Дополнительная общеобразовательная программа
реализуется в течение учебного года, с 1 октября по 31 мая (аудиторные занятия).
Особенности организации образовательного процесса: Набор детей в объединение
– свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные формы работы с детьми. Состав группы 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Регулярность
занятий: по 1 академическому часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет
30 академ. часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1
час, который приравнивается к 15 минутам занятия. В ходе занятия предусмотрен
перерыв на разминку, физ.минутку или малоподвижную игру. Недельная нагрузка на
одну группу: 1 академический час.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий
для развития элементарных
конструкторских способностей младших дошкольников при создании
действующих моделей на основе LEGO– конструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
учить называть детали лего-конструктора (кирпичик 1,2,3, клювик, горка,
мостик и др.);
- простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет
деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными
условиями (ворота для машин);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета;
- конструировать по образцу и условиям;
- различать по цвету и форме;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его
конструктивное решение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной
деятельности, помогать его осуществлять;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных
постройках по замыслу.
Актуальность
программы заключается в объединении
игры
с
исследовательской и экспериментальной деятельностью, возможностью детей
созидать свой собственный мир. Определяется социальным заказом общества на
творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые
способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые
идеи.
Содержание программы разработано с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей второй младшей группы.
Новизна данной программы состоит в использовании эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей
детей. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные
процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач,
изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску
нового и оригинального, а значит, способствует развитию индивидуальности
личности ребёнка.
Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии
конструкторских способностей детей через практическую деятельность. Целый ряд
специальных практических заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для развития творческих способностей детей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Количество НОД в
Количество НОД в
Количество НОД
Время
неделю
месяц
в год
проведения
1
4
32
15мин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
1. правила безопасной работы;
2. различать и называть детали конструктора;
3. выполнять постройку: по образцу, по замыслу;
4. поэтапно собирать модель
5. использовать готовые постройки в игре, доводить задуманное до конца.
Результативность выполнения данной программы определяется с помощью устного
опроса и наблюдения за ребенком. Все результаты заносятся в мониторинговую карту
по LEGO-конструированию и оцениваются по трёхбалльному уровню«низкий», «средний», «высокий» (см. приложение).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Выставка моделей
• Фотоотчет для родителей
Формы:
-беседы,
-чтение и обсуждение,
-наблюдение,
-игры,
-практическая деятельность
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
1
Наименование разделов и тем
«Учимся соединять»
ЧАСЫ
4
2
«Дом и мебель в нем»
4
3
«Вокруг нашего дома»
5
4
« Кто плавает?»
4
5
«Транспорт»
4
6
«Что я маме подарю»
3
7
«Летательные аппараты»
4
8
«Животные»
4
ИТОГО:
32
Перспективное планирование
№
Тема
1
«Что принес нам
Степашка ?»
Знакомство с конструктором LEGO.
Познакомить с LEGO-деталями (кирпичик,
лапка, клювик, пластина и т. д.).
Закреплять знание цвета и формы.
2
Пирамидка
(башенка)
3
Ворота для
заборчика
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к
конструктору.
Учить выполнять простейшую
конструкцию из LEGO ворота,
устанавливать опоры и класть на них
перекладину.
Учить строить мостик, точно соединять
строительные детали
4
Мостик через
речку
Содержание
Октябрь
Неделя
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Ноябрь
5
Мы в лесу
построим дом
6
Мебель для кухни
7
Мебель для
комнаты
8
Мебель для
спальни
Развивать творческое воображение.
Учить строить дом из LEGO.
Учить подражать звукам и движениям
персонажей (медведя, лисы, зайца).
Учить строить стол и стул. Запоминать
название предметов мебели.
Учить строить диван. Развивать
способность выделять в предметах их
функциональные части. Учить
анализировать образец.
Учить строить кровать. Развивать
способность выделять в предметах их
функциональные части.
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Декабрь
9
Навес для
машины.
10
Горка для ребят
11
Вольер для
животных
12
Елочка
Учить конструировать стены с крышей
для автомобиля, играть с машиной и
навесом.
Продолжать знакомить с детской
площадкой, развивать память и
наблюдательность.
Учить строить и увеличивать вольер за
счет добавления деталей. Закреплять
понятия «высокий», «низкий».
Познакомить с постройкой елочки,
соединению частей постройки в одно
целое. Учить строить постройки, уметь
выслушивать до конца словесное
объяснение.
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Январь
13
14
15
16
Утята в озере
Учить слушать стихотворение. Строить
из конструктора утят.
Волшебные рыбки
Рассказать о рыбах. Учить строить рыб
из конструктора.
Крокодил
Продолжать знакомить с
водоплавающими. Учить строить
крокодила.
Кто плавает? По
Учить заранее, обдумывать содержание
замыслу
будущей постройки, называть ее тему,
давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и
самостоятельность.
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Февраль
18
Машина с
прицепом
Кораблик
19
Поезд
20
Конструирование
по замыслу
17
Учить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Рассказать о кораблях. Учить строить
более сложную постройку. Развивать
внимание, навыки конструирования.
Учить строить поезд, подбирать детали.
Развивать навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
Март
21
22
Цветочек для
мамы
Корзинка
23
Заборы разной
ширины
24
Конструирование
по замыслу
Учить подбирать детали по цвету,
называть составные части цветка.
Формировать у детей представление о
величине предмета (высокий - низкий).
Учить называть детали по цвету. Развивать
мелкую моторику рук. Познакомить со
способами соединения деталей.
Формировать у детей представления о
величине предметов «широкий»- «узкий»,
о способах соединения деталей при
постройке разных заборов
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу.
Апрель
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
25
Ракета
Рассказать о космосе. Учить строить
ракету.
26
Самолет
27
Вертолет
Учить выполнять пропеллер и
насаживать на корпус вертолета
3
неделя
28
Что летает?
По замыслу
Продолжать учить обдумывать
содержание будущей постройки, называть
ее тему, давать общее описание.
4
неделя
Учить строить самолет. Называть части.
1
неделя
2
неделя
Май
29
Заяц
30
Жираф
31
Собачка
32
Моё любимое
животное
Учить детей составлять фигурку зайца
из конструктора LECO, скреплять детали
(кирпичики)
Учить детей составлять фигуру жирафа
из конструктора LECO, передавать
отличительные черты
Учить детей составлять собачку из
конструктора LECO, подбирать детали.
1
неделя
Закреплять полученные навыки. Учить
обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание.
4
неделя
Материально-техническое обеспечение
Оборудование и программное обеспечение:
Лего-конструктор
Магнитная доска
Образцы из конструктора и фотографии образцов
Перечень литературных источников
Русских И. А. «LEGO-конструирование в ДОУ – шаг к
техническому творчеству»
Фешиной Е. В. «Лего-конструирование в детском саду».Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2012г.
2
неделя
3
неделя
Список детей, посещающих
кружок «Лего-ленд»
2 младшая группа (с 3 до 4 лет)
1. Безрукова Варя
2. Белюшина Полина
3. Богатиков Тимофей
4. Курдюкова Маруся
5. Маковичук Марк
6. Мишарин Иван
7. Моденов Трофим
8. Мурасов Сергей
9. Плотникова Яна
10. Савин Илья