ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической
направленности «Непоседы» для детей 3-6 лет разработана в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 года №
06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей».
Адресат программы: программа «Непоседы» предназначена для детей дошкольного
возраста от 3 до 6 лет
Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы кружка – 8
месяцев в объеме 27 часов. Дополнительная общеобразовательная программа
реализуется в течение учебного года, с 1 октября по 31 мая (аудиторные занятия).
Особенности организации образовательного процесса: Набор детей в объединение
– свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8 – 15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Регулярность
занятий: по 1 академическому часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет
27 академ. часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1
час, который приравнивается к 15 минутам (2 младшая группа), 20 минутам (средняя
группа) и 25 минутам (старшая группа) занятия. В ходе занятия предусмотрен
перерыв на разминку, физ.минутку или малоподвижную игру. Недельная нагрузка на
одну группу: 1 академический час.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и
творческого воображения и чувство ритма посредством искусства танца у
дошкольников
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения,
основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте
и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать
выразительные
средства,
согласовывать
свои
движения
с
музыкой;
Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного
мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие
интереса
к
танцевальному
искусству;
Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия
детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе
и в пар.
Актуальность программы: Существующие программы музыкально-ритмического
воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические
движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и
возникла потребность создать программу, где танцевальное искусство охватывается в
широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала танцевального искусства
то, что доступно детям. Также причинами создания этой программы явились высокий
интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого
потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же
запрос родителей.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Непоседы»
соответствует:
—
уровню
дошкольного
образования;
— современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления
образовательным процессом, средствах обучения.
Новизна настоящей программы заключается в объединении определённых позиций,
заимствованных из этих программ, в интегрировании таких направлений, как
ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Занятия даются в
игровой форме и адаптированы для дошкольников.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых
импровизационных и игровых форм. Рабочая программа разработана с учетом
основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной
деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2 младшая группа
Количество НОД в
Количество НОД в
Количество НОД
неделю
месяц
в год
1
3-4
27
Средняя группа
Количество НОД в
Количество НОД в
Количество НОД
неделю
месяц
в год
1
3-4
27
Старшая группа
Количество НОД в
Количество НОД в
Количество НОД
неделю
месяц
в год
1
3-4
27
Время
проведения
15 м.
Время
проведения
20 м.
Время
проведения
25 м.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы
танцевального кружка «Непоседы» после освоения содержания программы
ожидаются следующие результаты.
Вторая младшая группа
В обучении:
1.Формируется правильная осанка
2.Ребёнок понимает услышанную музыку, её характер, передаёт это в движении
3.Пополняет запас танцевальных движений.
В воспитании:
1.Ребёнок становится более раскрепощённым.
2.Радостная атмосфера занятия располагает к сотрудничеству со взрослым.
3.Ребёнок с удовольствием проявляет активность и самостоятельность один и в
группе.
В развитии:
1.Постепенно начинает формироваться чувство ритма и слух.
Средняя группа
В обучении:
1.Воспитанник начинает ориентироваться в пространстве.
2.Слушает и понимает музыку, её характер и настроение, старается передать это в
движениях.
3.Пополняет запас танцевальных движений.
В воспитании:
1.Воспитанник получает радость от общения с музыкой, от сотрудничества со
взрослым.
2.Формируются нравственные отношения детей и взрослых.
3.Психологически ребёнок раскрепощается.
4.Развивается активность и самостоятельность а также коммуникативные
способности.
В развитии:
1.Развиваются творческие способности .
2.Развивается музыкальный слух и чувство ритма.
Старшая группа
Образовательные:
1.Дети знают танцевальные движения.
2.Сформирована пластика, культура движения, их выразительность.
3.Воспитанники умеют ориентироваться в пространстве.
4. Сформирована правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
1.Развита активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
2.Сформирована общая культура личности ребенка, способность ориентироваться в
современном обществе.
3. Сформированы нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Развивающие:
1.Развиты творческие способности детей.
2.Развит музыкальный слух и чувство ритма.
3.Развито воображение, фантазию.
Форма обучения: на каждом занятии используются вариативные игровые
формы работы (игры, игровой танец, бодиперкуссия, «са-фе-дансе» и т.д.) Занятия
строятся в занимательной игровой форме на основе сотрудничества педагога и
ребенка. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга. Проведение
педагогом каждого занятия предполагает тщательную подготовку и владение
материалом, особое творческое настроение, способность увлечь своих воспитанников
и одновременно направить их во время занятия к достижению поставленной цели.
Наиболее
яркие,
понравившиеся
детям
композиции
включаются
для
исполнения
на
праздничных
утренниках,
семейных
праздниках,
в
театрализованных постановках.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 младшая группа)
№ п/п
Наименование разделов и тем
ЧАСЫ
1
«Осенний калейдоскоп»
4
2
«Мои любимые игрушки»
4
3
«Зимняя сказка»
2
4
«Животные в лесу»
3
5
«Мы ребята дружные»
3
6
«Весенняя капель»
4
7
«Солнечные лучики»
4
8
«Веселая карусель»
2
9
Итоговое занятие «Вот как мы умеем»
1
ИТОГО:
27
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Первый год обучения
№
Тема
Знакомство
с танцем
1
Осенние
листочки
2
Осень в
лесу
3
Дождик и
лужицы
4
Танцующие
игрушки
5
6
Веселые
мячики
Маленький
театр
7
8
На лесной
опушке
Зимние узоры
9
Игрушки на
елке
10
11
Мишка в
гости пришел
Содержание
Октябрь «Осенний калейдоскоп»
Правила техники безопасности нахождения и занятия в
музыкальном зале, правила поведения на занятиях. Гигиена
занятий. Приветствие «Здравствуйте ладошки». Знакомство с
техникой выполнения общеукрепляющих упражнений,
основами растяжки. Игра «Быстро дети встаньте в круг».
Ритмическая гимнастика «Петушок». Знакомство с танцем
«Грибочки» исп. Ю. Селиверстова.
Ходьба группой в одном направлении, бег по кругу.
Общеукрепляющая разминка на все виды мышц. Ритмическая
гимнастика «Петушок». Игра «Найди местечко». Прыжки на
двух ногах на месте. Разучивание танца «Грибочки» исп. Ю.
Селиверстова.
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную.
Хоровод. Ритмическая гимнастика «Да! Да!Да!» Е. Тиличеевой.
Игра «Круг-местечко». Игра «Быстро-медленно». Танцевальная
импровизация «Осенний ветерок». Разучивание танца
«Грибочки» исп. Ю. Селиверстова.
Ходьба группой в одном направлении с остановкой по сигналу
«стоп», бег врассыпную и по кругу. Прыжки на месте.
Ритмическая гимнастика «Да! Да!Да!» Е. Тиличеевой. Игра
«Круг-местечко». Игра «Большие и маленькие ноги».
Разучивание танца «Грибочки» исп. Ю. Селиверстова.
Ноябрь «Мои любимые игрушки»
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу «стоп»,
построение в круг. Ритмическая гимнастика «Мамины
помощники». Игра «Найди местечко». Игра «Догонялки с
мишкой». Знакомство с танцем «Танец с погремушками».
Ходьба небольшими группами друг за другом, бег «птички»
врассыпную, построение в 2 шеренги. Ритмическая гимнастика
«Мамины помощники». Игра «Птички-невилички». Разучивание
танца «Танец с погремушками».
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с
флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться и подуть на
флажки, легкий бег на месте. Ритмическая гимнастика «Мамины
помощники». Игра «Птички-невилички». Разучивание танца
«Танец с погремушками».
Ходьба друг за другом, бег врассыпную. Полоса препятствий.
Вспомнить танец «Грибочки».
Декабрь «Зимняя сказка»
Ходьба парами в одном направлении, приставной шаг,
перестроение в круг. Игровая ритмика «Снег руками нагребаем».
Игра «Снежинки» (двигаться по кругу, замереть, махать руками со
снежинками). Игра «Мишки» (двигаться с ноги на ногу).
Разучивание танца «Новогодний хоровод».
Ходьба парами в одном направлении, приставной шаг,
перестроение в круг. Игровая ритмика «Снег руками нагребаем».
Игра «Снежинки» (двигаться по кругу, замереть, махать руками со
снежинками). Игра «Мишки» (двигаться с ноги на ногу).
Разучивание танца «Новогодний хоровод».
Январь «Животные в лесу»
Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена,
поскоки, приставной шаг. Ритмическая гимнастика «Танец
медвежат». Игра «Мишки», «Новогодние игрушки». Знакомство с
танцем «Танец с салютиками».
Неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10
неделя
11
неделя
12
13
14
15
16
Кто спрятался
в сугробе?
Зайчики и
лисички
Весело
шагаем,
ножки
поднимаем
Яркие
платочки
Мы уже
большие
Весна пришла
17
18
Кап-кап, кап
вода
Весенняя
капель
19
Журчат ручьи
20
21
22
Солнышко
лучистое
Первые
подснежники
Мальчишки и
девчонки
23
Зоопарк
24
25
Веселые
малыши
Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена,
поскоки, приставной шаг. Ритмическая гимнастика «Танец
медвежат». Игра «Салютики», «Новогодние игрушки».
Разучивание танца «Танец с салютиками».
Ходьба парами с высоким подниманием колена, поскоки в парах,
легкий бег с притопами. Игровая ритмика «Снег руками
нагребаем». Игра «Найди местечко», «Найди полосочку».
Разучивание танца «Танец с салютиками».
Февраль «Мы ребята дружные»
Ходьба в одном направлении с лентами, бег в противоположную
сторону, поскоки, боковой галоп. Ритмическая гимнастика
«Самолеты». Игра «Большие и маленькие ноги».Знакомство с
танцем «Моряки»
Ходьба друг за другом, поскоки, боковой галоп, построение в 2
шеренги. Ритмическая гимнастика «Самолеты». Игра «2
колонны». Разучивание танца «Моряки».
Ходьба по кругу топающим шагом, ходьба «полуприсядью» и
гуськом, легкий бег. Ритмическая гимнастика «Самолеты». Игра
«Большие и маленькие ноги», «2 колонны». Разучивание танца
«Моряки».
Март «Весенняя капель»
Ходьба в разных направлениях по сигналу, ходьба на носочках и
пяточках, бег врассыпную, построение в круг. Ритмическая
гимнастика «Будем вместе мы играть, будем маме помогать» (на
ускорение). Игра «Цветочки», «Птички невелички». Знакомство с
танцем «Танец с ложками».
Построение и ходьба парами, бег в одном направлении,
построение в два круга. Ритмическая гимнастика «Будем вместе
мы играть, будем маме помогать» (на ускорение). Игра «Лужицы»,
«Зонтики». Разучивание танца «Танец с ложками».
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках,
ходьба гуськом, легкий бег в одном направлении. Ритмическая
гимнастика «Будем вместе мы играть, будем маме помогать» (на
ускорение). Игра «Цветочки», «Птички невелички». Разучивание
танца «Танец с ложками».
Ходьба по кругу, держась за руки, ходьба гуськом, бег в разных
направлениях. Ритмическая гимнастика «Будем вместе мы играть,
будем маме помогать» (на ускорение). Игра «Лужицы»,
«Зонтики». Разучивание танца «Танец с ложками».
Апрель «Солнечные лучики»
Бодрый шаг с перестроением, поскоки, ходьба на внешней стороне
стопы, прямой галоп. Ритмическая гимнастика «Солнечные
зайчики». Игра «Горошки», «Догонялки». Знакомство с танцем
«Маленькие лучики»
Ходьба в одном направлении, ходьба на внешне стороне стопы,
прямой галоп, бег в одном направлении. Ритмическая гимнастика
«Солнечные зайчики». Игра «Подснежники», «Птичкиневелички». Разучивание танца «Маленькие лучики»
Построение в колонну по одному с погремушками в руках; ходьба,
высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Бег врассыпную и
притопы на месте. Игра «Лужицы», «Птички-невелички».
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». Разучивание
танца «Маленькие лучики»
Ходьба в колонне и бег врассыпную, по сигналу «Найди свое
место» построиться в колонну. Игра «Лужицы», «Животные».
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое». Разучивание
танца «Маленькие лучики»
Май «Веселая карусель»
Ходьба хороводным шагом, поскоки в хороводе. Повтор ранее
пройденных танцев («Маленькие лучики», «Танец с ложками»,
«Танец с салютиками», «Моряки»)
12
неделя
13
неделя
14
неделя
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
неделя
19
неделя
20
неделя
21
неделя
22
неделя
23
неделя
24
неделя
25
неделя
26
27
Звонкий
каблучок
Итоговое
занятие «Вот
как мы
умеем!»
Ходьба в колонне по одному, подпрыгивание на двух ногах,
легкий бег, построение в круг. Повтор ранее пройденных танцев
(«Маленькие лучики», «Танец с ложками», «Танец с салютиками»,
«Моряки»)
Итоговое занятия для детей и их родителей. Показ ранее
выученных танцев с детьми. Повтор ранее пройденных танцев
(«Маленькие лучики», «Танец с ложками», «Танец с салютиками»,
«Моряки»).
26
неделя
27
неделя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (средняя группа)
№ п/п
Наименование разделов и тем
ЧАСЫ
1
«Закружился листок»
4
2
«Сказочные герои»
4
3
«Зимний вернисаж»
2
4
«Снежные узоры»
3
5
«Мы солдаты бравые»
3
6
«Весенняя полька»
4
7
«Если сильно захотим, все мы в космос полетим»
4
8
«Веселая карусель»
2
9
Итоговое занятие «Вот как мы умеем»
1
ИТОГО:
27
Перспективное планирование в средней группе
Второй год обучения
№
Тема
Знакомство с
танцем
1
Ветерок
2
Осенний
вернисаж
3
Злая тучка
4
Сказки в детском
саду
5
Мои любимые
мультики
6
Мультитанцы
7
Содержание
Октябрь «Закружился листок»
Вводное занятие: Правила техники безопасности
нахождения и занятия в хореографическом зале, правила
поведения на занятиях. Гигиена занятий. Знакомство с
техникой выполнения общеукрепляющих упражнений,
основами растяжки. Танцевальный этюд «Осенний лес».
Игровой танец «Осень, осень наступила».
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную,
построение в круг. Ритмическая гимнастика «Солнышко
лучистое». Повтор с усложнением знакомого танцевального
элемента «Маршировка». Разучивание танца «Злая тучка».
Ходьба группой в одном направлении с лентами, с
остановкой по сигналу «стоп», бег, притопы на месте
поочередно каждой ногой. Ритмическая гимнастика
«Солнышко лучистое». Разучивание новых элементов танца
«Злая тучка».
Ходьба топающим шагом в одном направлении, легкий бег
врассыпную, построение в 2 колонны. Ритмическая
гимнастика «Солнышко лучистое». Повтор танца «Злая
тучка», работа над синхронным исполнением движений.
Ноябрь «Сказочные герои»
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу
«стоп», построение в 2 шеренги. Ритмическая гимнастика
«Скачет лягушонок». Танцевальная связка «Шаги с хлопками».
Знакомство с танцем «Неразлучные друзья». Повтор танца
«Злая тучка», закрепить отработанные движения.
Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая гимнастика «Скачет лягушонок». Танцевальная
связка «Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых
элементов танца «Друзья».
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Ритмическая гимнастика «Скачет
лягушонок». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
Мульти-пульти
8
Елка, елочка
9
Новогодний
паровозик
10
Каникулы!
11
Волшебные
танцы
12
Озорные
снежинки
13
Мы сильные и
ловкие!
14
Подрасту и в
армию пойду
15
В здоровом телездоровый дух!
16
17
Поздравляем
мам!
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений.
Ритмическая гимнастика «Скачет лягушонок». Полоса
препятствий. Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений.
Декабрь «Зимний вернисаж»
Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Мы повесим шарики». Знакомство с
танцевальным элементом «Паровозики». Танцевальная связка
«Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых элементов
танца «Друзья».
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Ритмическая растяжка «Мы повесим
шарики». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений.
Январь «Снежные узоры»
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с
флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться и подуть на
флажки, легкий бег на месте. Построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Снег руками нагребаем». Знакомство с
танцевальным элементом «Распашонка на пяточках».
Танцевальная связка «Маршировка-распашонка». Знакомство с
танцем «Варенье».
Ходьба парами в одном направлении, ходьба и бег «Лошадки».
Построение в 2 колонны. Ритмическая растяжка «Снег руками
нагребаем». Повторение знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Паровозики-распашонка». Разучивание
новых элементов танца «Варенье».
Ходьба в колонне по одному, подпрыгивание на двух ногах, бег
в одном направлении, приставной шаг, боковой галоп,
перестроение в 2 шеренги. Ритмическая растяжка «Снег руками
нагребаем». Знакомство с танцевальным элементом
«Протирание окна». Танцевальная связка «Распашонкиокошечки». Повторение танца «Варенье», работа над
синхронным исполнением движений.
Февраль «Мы солдаты бравые»
Приставной шаг, боковой галоп, ходьба с высоким
подниманием колена, перестроение в 2 шеренги. Ритмическая
гимнастика «Самолет». Знакомство с танцевальным элементом
«Поскоки». Танцевальная связка «Красивые поскоки».
Разучивание танца «Зверя по следам любого»
Ходьба и бег парами, построение в 2 колонны, бег на месте.
Ритмическая гимнастика «Самолет». Знакомство с
танцевальным элементом «Развороты с наклонами».
Танцевальная связка «Развороты-поскоки с ударением».
Разучивание новых элементов танца «Зверя по следам любого»
Ходьба в колонне по одному с флажками в руках, бег в
обратную сторону, построение в звенья. Ритмическая
гимнастика «Самолет». Вариации знакомых танцевальных
упражнений. Танцевальная связка «Наклоны-распашонкиокошечки». Повтор танца «Зверя по следам любого», работа
над синхронным исполнением движений.
Март «Весенняя полька»
Ходьба с переменной направления, бег в одном направлении,
поскоки, построение в 2 колонны. Бег в парах. Ритмическая
гимнастика «Веселая зарядка» (Барбарики). Знакомство с
танцевальным элементом «Лодочка». Танцевальная связка
8 неделя
9 неделя
10
неделя
11
неделя
12
неделя
13
неделя
14
неделя
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
19
20
21
22
23
24
25
26
32
«Поскоки-выбрасывания-распашонка». Разучивание танца
«Если хочешь научиться танцевать».
Сосульки плачут Ходьба друг за другом, ходьба на внешней стороне стоп,
поскоки, боковой галоп, построение в 2 шеренги. Бег в парах.
Повтор ритмической гимнастики «Веселая зарядка». Повтор
знакомых танцевальных элементов. Танцевальная связка
«Выбрасывания-окошечки». Разучивание новых элементов
танца «Если хочешь научиться танцевать».
Подснежники
Ходьба в колонне по одному высоким шагом и врассыпную на
носках, легкий бег, построение в звенья. «Лодочка в парах».
Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка». Знакомство с
танцевальным элементом «Козыречек». Танцевальная связка
«Козыречки-паровозики-распашонка». Повторение танца «Если
хочешь научиться танцевать».
Весенние
Ходьба в колонне по одному, держа обруч в руках. По сигналу
ручейки
– разойтись и положить обруч на пол. Бег врассыпную между
обручами. Ходьба и перестроение в звенья. Повтор
ритмической растяжки «Веселая зарядка». Вариации знакомых
танцевальных элементов. Повторение танца «Если хочешь
научиться танцевать», работа над техникой исполнения
движений.
Апрель «Если сильно захотим, все мы в космос полетим»
Планета танцев
Ходьба в колонне по одному с замедлением темпа, бег
врассыпную, построение в круг. Ритмическая гимнастика «Я ракета». Повтор знакомых танцевальных элементов.
Знакомство с танцевальным элементом «Молоточки».
Танцевальная связка «Молоточки-распашонка». Разучивание
танца «Мы ваши детки».
Юные
Построение и ходьба парами, бег в одном направлении,
космонавты
построение в два круга. Ритмическая гимнастика «Я-ракета».
Работа над техникой исполнения знакомых танцевальных
движений. Танцевальная связка «Молоточки-моторчикитопотушки-распашонка». Разучивание новых элементов танца
«Мы ваши детки».
Путешествие в
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на
страну
четвереньках, ходьба гуськом, легкий бег в одном направлении.
инопланетян
Ритмическая гимнастика «Я-ракета». Знакомство с
танцевальным элементом «Хлопки по коленям с выставлением
ноги». Танцевальная связка «Хлопки по коленям-моторчики».
Повтор танца «Мы ваши детки».
Земля в
Ходьба по кругу, легкий бег, ходьба скользящим широким
иллюминаторе
шагом. Построение в 2 колонны. Ритмическая гимнастика «Яракета». Вариации знакомых танцевальных элементов. Повтор
танца «Мы ваши детки».
Май «Веселая карусель»
Мячики
Бодрый шаг с перестроением, поскоки, ходьба на внешней
стороне стопы, прямой галоп. Повтор ранее выученных танцев
Солнышко
Ходьба в одном направлении, ходьба на внешне стороне стопы,
пригрело
прямой галоп, бег в одном направлении. Повтор ранее
выученных танцев
Итоговое занятие Открытое занятие для родителей.
«Вот как мы
умеем»
18
неделя
19
неделя
20
неделя
21
неделя
22
неделя
23
неделя
24
неделя
25
неделя
26
неделя
27
неделя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (старшая группа)
№ п/п
Наименование разделов и тем
ЧАСЫ
1
«Проказница Осень»
4
2
«Листик-листопад»
4
3
«Ледяные ладошки»
2
4
«С новым годом!»
3
5
«Льдинки»
3
6
«Весенняя капель»
4
7
«Разноцветные конфетки»
4
8
«Веселая карусель»
2
9
Итоговое занятие «Вот как мы умеем»
1
ИТОГО:
27
Перспективное планирование в старшей группе
Третий год обучения
№
1
2
3
4
5
Тема
Знакомство с
танцем
Ветерок
Осенний
вернисаж
Злая тучка
Сказки в детском
саду
Содержание
Октябрь «Проказница Осень»
Вводное занятие: Правила техники безопасности
нахождения и занятия в хореографическом зале, правила
поведения на занятиях. Гигиена занятий. Знакомство с
техникой выполнения общеукрепляющих упражнений,
основами растяжки. Танцевальный этюд «Осенний лес».
Игровой танец «Осень, осень наступила». Игровой массаж
№1 «Листочки» (Картотека игрового массажа по методике
Железновых).
Ходьба группой в одном направлении, бег врассыпную,
построение в круг. Ритмическая растяжка «Комплекс № 1»
(Картотека «Ритмопластика»). Повтор с усложнением
знакомого танцевального элемента «Маршировка».
Танцевальная связка «Зажигательная маршировка».
Танцевальный этюд «Кто марширует». Разучивание танца
«Танец с зонтиком». Игровой массаж №1 «Листочки».
Ходьба группой в одном направлении с лентами, с
остановкой по сигналу «стоп», бег, притопы на месте
поочередно каждой ногой. Повтор ритмической растяжки с
лентами «Комплекс № 1». Повтор с усложнением
танцевального элемента «Ритмичные хлопки». Танцевальная
связка «Хлопки с маршировкой». Разучивание новых
элементов танца «Танец с зонтиком». Игровой массаж № 2
«Дождик лей».
Ходьба топающим шагом в одном направлении, легкий бег
врассыпную, построение в 2 колонны. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 2». Знакомство с танцевальным элементом
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаг на месте
вправо-влево». Повтор танца «Танец с зонтиком», работа
над синхронным исполнением движений. Игровой массаж №
2 «Дождик лей».
Ноябрь «Сказочные герои»
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу
«стоп», построение в 2 шеренги. Повтор ритмической растяжки
Неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
«Комплекс №2». Вариации танцевального элемента
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаги с хлопками».
Разучивание танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка».
6
7
9
Мои любимые
мультики
Мультитанцы
Елка, елочка
10
Новогодний
паровозик
11
Новый год в
Африке
12
Новогодний
карнавал
13
Каникулы!
14
Волшебные
танцы
15
Озорные
снежинки
Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс №3». Знакомство с
танцевальным элементом «Паровозики». Танцевальная связка
«Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых элементов
танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №3». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 4
«Дятел».
Декабрь «Зимний вернисаж»
Построение в колонне по одному, ходьба на носочках и
пяточках, бег с остановками, построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс №3». Знакомство с
танцевальным элементом «Паровозики». Танцевальная связка
«Шаги-паровозики-хлопочки». Разучивание новых элементов
танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка.
Ходьба и бег с высоким подниманием колена, боковой галоп,
построение в 3 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №3». Вариации знакомых танцевальных элементов.
Танцевальная связка «Быстрые шаги-паровозики-хлопки с
поворотом». Повторение танца «Друзья», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 4
«Дятел».
Бодрая ходьба и бег, ходьба полупрсядью и гуськом.
Построение в круг. Повтор знакомых упражнений на растяжку
по желанию детей. Знакомство с танцевальным элементом
«Быстрые махи ручками, согнутыми в локте к носочку».
Танцевальная связка «Чунга-чанга». Повторение танца
«Друзья», работа над техникой исполнения. Игровой массаж №
4 «Дятел».
Ходьба топающим шагом в разных направлениях по сигналу,
легкий бег в одном направлении с остановками по сигналу
«стоп», построение в 2 шеренги. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №2». Вариации танцевального элемента
«Энергичные шаги». Танцевальная связка «Шаги с хлопками».
Разучивание танца «Друзья». Игровой массаж № 3 «Ладошка».
Январь «Снежные узоры»
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с
флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться и подуть на
флажки, легкий бег на месте. Построение в 3 колонны.
Ритмическая растяжка «Комплекс № 4». Знакомство с
танцевальным элементом «Распашонка на пяточках».
Танцевальная связка «Маршировка-распашонка». Разучивание
танца «Юные волшебники». Игровой массаж № 5 «Маляр».
Ходьба парами в одном направлении, ходьба и бег «Лошадки».
Построение в 2 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №4». Повторение знакомых танцевальных
элементов. Танцевальная связка «Паровозики-распашонка».
Разучивание новых элементов танца «Юные волшебники».
Игровой массаж № 5 «Маляр».
Ходьба в колонне по одному, подпрыгивание на двух ногах, бег
в одном направлении, приставной шаг, боковой галоп,
перестроение в 2 шеренги. Ритмическая растяжка «Комплекс
№5». Знакомство с танцевальным элементом «Протирание
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10
неделя
11
неделя
12
неделя
13
неделя
14
неделя
16
Мы сильные и
ловкие!
18
Подрасту и в
армию пойду
19
В здоровом телездоровый дух!
20
Солдатушки,
бравы ребятушки
21
Поздравляем
мам!
22
Сосульки плачут
23
Подснежники
24
Весенние
ручейки
25
Солнечные
лучики
окна». Танцевальная связка «Распашонки-окошечки».
Повторение танца «Юные волшебники», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж № 6
«Мостик».
Февраль «Мы солдаты бравые»
Приставной шаг, боковой галоп, ходьба с высоким
подниманием колена, перестроение в 2 шеренги. Ритмическая
растяжка «Комплекс №6. Знакомство с танцевальным
элементом «Поскоки с ударением пяточки». Танцевальная
связка «Красивые поскоки». Разучивание танца «Солдаты».
Игровой массаж № 7 «Окна».
Ходьба и бег парами, построение в 2 колонны, бег на месте.
Повтор ритмической растяжки «Комплекс №6». Знакомство с
танцевальным элементом «Развороты с наклонами».
Танцевальная связка «Развороты-поскоки с ударением».
Разучивание новых элементов танца «Солдаты». Игровой
массаж № 7 «Окна».
Ходьба в колонне по одному с флажками в руках, бег в
обратную сторону, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 7». Вариации знакомых танцевальных
упражнений. Танцевальная связка «Наклоны-распашонкиокошечки». Повтор танца «Солдаты», работа над синхронным
исполнением движений. Игровой массаж № 8 «Ёжик».
Ходьба по кругу, держась за руки, легкий бег врассыпную,
построение в круг. Повтор ритмической растяжки «Комплекс
№ 7». Повтор знакомых танцевальных элементов. Повтор
танца «Солдаты», работа над техникой исполнения. Игровой
массаж № 8 «Ёжик».
Март «Весенняя полька»
Ходьба с переменной направления, бег в одном направлении,
поскоки, построение в 2 колонны. Ритмическая растяжка
«Комплекс №8». Знакомство с танцевальным элементом
«Выбрасывание рук вверх, ладошками к солнцу». Танцевальная
связка
«Поскоки-выбрасывания-распашонка». Разучивание
танца «Пчелки». Игровой массаж № 9 «Рельсы, рельсы».
Ходьба друг за другом, ходьба на внешней стороне
стоп, поскоки, боковой галоп, построение в 2 шеренги. Повтор
ритмической растяжки «Комплекс № 8». Повтор знакомых
танцевальных элементов. Танцевальная связка «Выбрасыванияокошечки». Разучивание новых элементов танца «Пчелки».
Игровой массаж № 9 «Рельсы, рельсы».
Ходьба в колонне по одному высоким шагом и врассыпную на
носках, легкий бег, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 9». Знакомство с танцевальным элементом
«Козыречек». Танцевальная связка «Козыречки-паровозикираспашонка». Повторение танца «Пчелки», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №10
«Капель».
Ходьба в колонне по одному, держа обруч в руках. По сигналу
– разойтись и положить обруч на пол. Бег врассыпную между
обручами. Ходьба и перестроение в звенья. Повтор
ритмической растяжки «Комплекс № 9. Вариации знакомых
танцевальных элементов. Повторение танца «Пчелки», работа
над техникой исполнения движений. Игровой массаж №10
«Капель».
Ходьба в колонне по одному высоким шагом и врассыпную на
носках, легкий бег, построение в звенья. Ритмическая растяжка
«Комплекс № 9». Знакомство с танцевальным элементом
«Козыречек». Танцевальная связка «Козыречки-паровозикираспашонка». Повторение танца «Пчелки», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №10
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
неделя
19
неделя
20
неделя
21
неделя
22
неделя
23
неделя
«Капель».
26
27
28
29
29
30
31
32
32
Апрель «Если сильно захотим, все мы в космос полетим»
Планета танцев
Ходьба в колонне по одному с замедлением темпа, бег
врассыпную, построение в круг. Ритмическая растяжка
«Комплекс №10». Повтор знакомых танцевальных элементов.
Знакомство с танцевальным элементом «Молоточки».
Танцевальная связка «Молоточки-распашонка». Разучивание
танца «В космосе». Игровой массаж №11 «Ракета».
Юные
Построение и ходьба парами, бег в одном направлении,
космонавты
построение в два круга. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №10». Работа над техникой исполнения знакомых
танцевальных движений. Танцевальная связка «Молоточкимоторчики-топотушки-распашонка». Разучивание новых
элементов танца «В космосе». Игровой массаж №11 «Ракета».
Путешествие в
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на
страну
четвереньках, ходьба гуськом, легкий бег в одном направлении.
инопланетян
Ритмическая растяжка «Комплекс №11». Знакомство с
танцевальным элементом «Хлопки по коленям с выставлением
ноги». Танцевальная связка «Хлопки по коленям-моторчики».
Повтор танца «В космосе», работа над синхронным
исполнением движений. Игровой массаж №12 «Пчелка».
Земля в
Ходьба по кругу, легкий бег, ходьба скользящим широким
иллюминаторе
шагом. Построение в 2 колонны. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс № 11. Вариации знакомых танцевальных элементов.
Повтор танца «В космосе», работа над техникой исполнения
движений. Игровой массаж №12 «Пчелка».
Май «Веселая карусель»
Мячики
Бодрый шаг с перестроением, поскоки, ходьба на внешней
стороне стопы, прямой галоп. Ритмическая растяжка
«Комплекс №12». Знакомство с танцевальным элементом
«Кулачки». Танцевальная связка «Энергичные шаги-кулачкираспашонка». Разучивание танца «Пых-пых, самовар». Игровой
массаж №13 «Капустка».
Солнышко
Ходьба в одном направлении, ходьба на внешне стороне стопы,
пригрело
прямой галоп, бег в одном направлении. Повтор ритмической
растяжки «Комплекс №12». Повтор знакомых танцевальных
элементов. Танцевальная связка «Моторчики-кулачки»
Разучивание новых элементов танца «Пых-пых, самовар».
Игровой массаж №13 «Капустка».
Комары и мухи
Ходьба в колонне по одному, в руках ленты. С окончанием
музыки поднять ленты, подуть на них. Бег врассыпную и
притопы на месте. Ритмическая растяжка «Комплекс №13».
Работа над качеством исполнения знакомых движений.
Танцевальная связка «Плечики-каблучки-окошечкираспашонка». Повтор танца «Пых-пых, самовар», работа над
синхронным исполнением движений. Игровой массаж №14
«Лен».
Бабочки
Ходьба в колонне и бег врассыпную, по сигналу «Найди свое
место» - построиться в колонну. Повтор ритмической растяжки
«Комплекс №13». Вариации знакомых танцевальных движений.
Повтор танца «Пых-пых, самовар», работа над техникой
исполнения движений. Повтор игрового массажа по желанию
детей.
Итоговое занятие Открытое занятие для родителей.
«Вот как мы
умеем»
24
неделя
25
неделя
26
неделя
27
неделя
28
неделя
29
неделя
30
неделя
31
неделя
32
неделя
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в музыкальном зале.
1. Технические средства обучения (звуковые):
Музыкальный центр;
Мультимедийная система;
Интерактивная доска.
2. Учебно-наглядные пособия: Детские музыкальные инструменты, костюмы,
литература по хореографии для детей.
3.Флеш-карта с записями музыкальных композиций для разминок и танцев.
4. Различные атрибуты для танцев: снежинки, цветочки, листочки, флажки,
платочки, обручи, ленты
Перечень литературных источников:
1.Клементьева Е.В. ФИЗКУЛЬТУРА + МУЗЫКА. Методический сборник
музыкально-ритмических подвижных игр, комплексов ритмической
гимнастики для детей 3-7 лет Новороссийск. 2021г.
2.Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2000.
3. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И.. «Ладушки. Топ-топ
каблучок. Танцы в детском саду».- С.-Петербург.: «Композитор», 2000.
4.
Бочкарева,Н.Ю.
«Ритмика
и
хореография»
2000.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА - ФИ ДАНСЕ». Танцевально - игровая
гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»., 2001 г
6. Тютюнникова Т. «Движение и музыка!»/ Дошкольное воспитание 1997.
7.
Венгер
Н.Ю.
«Путь
к
развитию
творчества»
2000.
8. Программа «Ритмика». Автосоставитель: Савченко Т.М. 2011.
9. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей» 2000.