Программа Мультстудия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности
«Мультстудия» для детей 5-6 лет разработана в соответствии с Федеральным
Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006
года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей».
Адресат программы: программа «Мультстудия» предназначена для детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы кружка – 8
месяцев в объеме 30 часов. Дополнительная общеобразовательная программа
реализуется в течение учебного года, с 1 октября по 31 мая (аудиторные занятия).
Особенности организации образовательного процесса: Набор детей в
объединение
–
свободный.
Программа
объединения
предусматривает
индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10
– 12 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Регулярность
занятий: по 1 академическому часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет
30 академ. часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1
час, который приравнивается к 30 минутам занятия. В ходе занятия предусмотрен
перерыв на разминку, физ.минутку или малоподвижную игру. Недельная нагрузка
на одну группу: 1 академический час.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для творческой самореализации детей
старшего дошкольного возраста и развития основ технического мышления в
процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-познакомить детей с историей возникновения и видами анимации;
-познакомить детей с технологией создания анимационного фильма;
-познакомить детей с шедеврами мировой анимации;
-обучать различным видам анимационной деятельности с
использованиемразнообразных приемов и различных художественных
материалов;
-развивать творческое мышление и воображение;
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
-поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством
анимационного творчества;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и
его результатам;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность
программы заключается в создании условий
для ознакомления дошкольников с основами медийных и
цифровых технологий, интеграции совместной продуктивной деятельности
взрослого с детьми на основе синтеза художественного и технического
творчества. Содержание программыразработано с учетом
парциальной
модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной
деятельности
и
вовлечения
в
научнотехническое творчество «STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (авт. Т.В.Волосовец, В.А.Маркова, С.А.Аверин).
Новизна данной программы состоит в использовании интегрированного
подхода, сочетающего изучение технических аспектов анимации и
компьютерных технологий c созданием сценария, героев, объектов в различных
техниках и практических занятий, связанных с работой с программным
продуктом, в организации социально-значимой практической деятельности
(показ отснятых мультфильмов дошкольниками).
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании
условий для проявления дошкольниками творчества, инициативы, формирования
навыков самоорганизации, коммуникации и сотрудничества, расширении
осведомленности в области информационно-коммуникационных технологий.
Дети приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью
которых осуществляется съёмка, монтаж, озвучание и просмотр авторского
продукта. Помимо этого анимация даёт детям возможность проявить свои
способности в рисовании, различных видах прикладного искусства, речевом
развитии.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Количество НОД в

Количество НОД в

Количество НОД

Время

неделю

месяц

в год

проведения

1

4

32

30м.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью,
акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой).
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.
Формы:
-беседы,
-чтение и обсуждение,
-наблюдение,
-игры,
-практическая деятельность (создание мультфильма)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

Наименование разделов и тем

ЧАСЫ

1

«За кулисами мультфильма»

4

2

«Сказочная история»

5

3

«Речь. Эмоции»

4

4

«Рисуем сказку. Перекладная анимация»

4

5

«Сочиняем мультфильм»

4

6

«Видео открытка»

2

7

«Предметная анимация»

2

8

«Пластилиновая анимация»

4

9

«Лего анимация»

3

ИТОГО:

32

Перспективное планирование
Первый год обучения
№

Тема

1

Что такое
мультфильм?

2

Обратная сторона
экрана

Содержание
Октябрь «За кулисами мультфильма»
-знакомство с мультстудией;
-обсуждение известных детских мультфильмов;
-обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка;
-знакомство детей с различными анимационными
техниками;
-знакомство с материалами, из которых можно
изготовить мультфильм;
-просмотр мультфильмов, созданных другими
детьми;

Неделя
1 неделя

2 неделя

3

4

5

6

7

8

9

10
11
12
13

Шаг за шагом

Персонаж - кто это?

Сюжет. Сказочная
история

Декорации.
Построим
волшебный мир.
Камера - мотор!

Говорим и
показываем
Фильм, фильм,
фильм!

"Бумажные
человечки"
"Танцующие фигуры".
"Новогодний
хоровод".
"Новогодний
мультсюрприз"

-знакомство детей с важными этапами создания
мультфильма: сюжет, персонажи, декорации,
озвучивание;
-обсуждение данных составляющих на примере
мультфильма "Пластилиновая ворона"
-знакомство детей с характеристиками персонажа
(характер, мимика, жесты, движения);
-создание собственного персонажа (рисунок и
рассказ о нем);
-знакомство детей с правилами составления сюжета
(завязка, развязка, заключение);
-упражнение "Составление рассказа по картинке"
- лепка героев из пластилина
Ноябрь «Сказочная история»
-изучение способов изготовления декораций;
-знакомство с различными материалами;
-изготовлений декораций по придуманному сюжету
-знакомство детей с приборами, необходимыми для
съемки мультфильма;
-обучение технике безопасности в мультстудии;
-съемка мультфильма по заранее написанному
сюжету
-продолжение съемки мультфильма;
-озвучивание и монтаж мультфильма;
-просмотр мультфильма, обсуждение проделанной
работы;
-презентация готового мультфильма родителям,
детям других групп, педагогам;
-обсуждение полученных результатов;
-викторина для детей "Что мы знаем о
мультфильме"
Декабрь «Речь. Эмоции»
Рисование и вырезание героев из бумаги (дети
раскрашивают готовые заготовки для удобства).
Учимся оживлять бумажных человечков: поднимать
руку, шагать ногой. Съемка простого танца.
Создание зимнего фона. Съемка сцены, где все
герои водят хоровод вокруг елки.
Озвучка мультфильма (песня "В лесу родилась
елочка"), монтаж и просмотр.
Январь «Создаем сказку»
Разбор сюжета сказки «колобок»
определение персонажей, декораций.
подготовка персонажей и декораций.

14

Мультфильм
«Колобок»

15

Мультфильм
«Колобок»

покадровая съемка сказки.
озвучивание, монтаж видео.

16

Мультфильм
«Колобок»

Продолжение съемки сказки: озвучивание сказки.
Монтаж видео

3
неделя

4 неделя

5 неделя

1 неделя

2
неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

17

18

19

20

Февраль «Сочиняем мультфильм»
Знакомство с материалом. Рисование манкой на
световых столах (или просто на темном фоне)
статичных картинок: солнце, елка, домик.

"Волшебная манка"

"Зимняя сказка"

1 неделя

Коллективное создание сюжета и съемка короткого
мультфильма-метаморфоз.

2 неделя

Поздравление «с 23
февраля»

Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.

3неделя

Поздравление «с 23
февраля»

Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж
видео.
4 неделя

Март «Видеооткрытка»
«Видео открытка
для мамы»

Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.

1 неделя

22

«Видео открытка
для мамы»

Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж
видео.

2 неделя

23

"Танцующие кубики".

Анимация строительных кубиков: постройка башни,
которая затем разбирается.

24

"Лего-история"

Создание короткого сюжета с фигурками Лего.

21

Апрель «Пластилиновая анимация»
25

«Полет в космос»

Придумать сюжет, Подготовка персонажей,
декораций.
Покадровая съемка . Озвучивание, монтаж видео.

26

«Полет в космос»
(продолжение)

27

«Весна»

Придумать сюжет, отражающий наступление весны.
Подготовка персонажей. Подготовка персонажей.

28

«Удивительная
почва»

Покадровая съемка сказки.

29

«Удивительная почва»

Озвучивание, монтаж видео.

3 неделя
4 неделя

Май «Лего анимация»
30

31

«Лесная история»
«Лесная история»

Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их
характера. Определение персонажей, декораций.
Подготовка персонажей и декораций.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж
видео

1 неделя
2 неделя

32

Подведение итогов
проделанной работы.

просмотр мультфильмов, снятых за время занятий;
-обмен впечатлениями, подведение итогов;

3 неделя

Материально-техническое обеспечение
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- Детская мультстудия;
- программа с функцией по кадровой съемки;
-компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж
осуществлялся в программе Movie Maker);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое
решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски,
кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
Перечень литературных источников
1. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2010.
3. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду, 2006.
4. Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978
5. Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
6. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
7. В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
8. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.- М.:
ИНТ, 2010.-252 с.
9. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое
пособие. М.,2013 – 125с.
10.Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир»
методические рекомендации.
11.Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» инструкция в
вопросах и ответах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».